***  Огненные будни Рериховского движения.

Кто — мы? Мы — друзья МЦР!

 

 «"Кто есть кто" в Рериховском Движении?». Под таким вопросом была недавно опубликована статья[1] председателя Центра "Адамант" Татьяны Николаевны Бойковой.

Уважаемая, Татьяна Николаевна! Как  вижу по оперативному ответу на мою статью[2],  она не оставила Вас равнодушной. Благодарю за проявленное внимание. Очевидно, что вы ждете ответа на заданные там  вопросы. Попробую ответить по порядку на некоторые из них.

Я сразу отвечу на вопрос заданный в заголовке вашей статьи. Кто — мы? Мы — друзья МЦР. Мы — друзья Международного Центра Рерихов, созданного по инициативе С.Н.Рериха, и призывавшего сотрудничать с ним, всемерно его защищать и поддерживать. Пишу слово «мы», так как прекрасно понимаю, что некоторые вопросы в статье были заданы не только  лично мне, но и многим другим помощникам МЦР.

Далее вы пишете: «Данная публикация вызвана в свет статьей Николая Атаманенко, представляющего в Интернете фактически интересы Международного Центра Рерихов …» [3]. Могу вас огорчить. Фактически я выражаю свое личное мнение.  Представлять интересы МЦР мне никто полномочий не давал. Я, как говорят,  есть  «одинокий воин-самоход», ибо, не состою сейчас ни в каких  территориальных рериховских организациях. Однако, конечно, за своей спиной чувствую поддержку мощной армии света. Таких же воинов, как и я, но сражающих на своих участках борьбы за Культуру, за Имя и Наследие.

 Открывая сайт региональной общественной организации  «Культурно-просветительный центр "Адамант"», на его главной странице можно прочитать: «Создавая этот сайт, мы не ставим целью ни пресловутое «выявление ликов» (не правда ли, замечательная закономерность, когда выявляющий снимает маску, прежде всего, с самого себя?), ни дальнейшую поляризацию и без того наэлектризованного Рериховского Движения. Также коллектив «Адаманта» отдает себе отчет в том, что проводимый им труд не всегда соответствует требованиям строгого посетителя от науки.

В ситуации, когда люди ищут в Интернете собеседования (причем зачастую в нем не участвуют, им достаточно просто соприсутствовать), но достигают его с большим трудом, мы делаем попытку поговорить с вами, наши невидимые друзья. Всякий застой в мышлении мучителен, и мы будем рады, если кто-то получит новый стимул к творчеству, подсказку к продвижению, архимедову «точку опоры».

Суммируя вышесказанное, мы стремимся, чтобы тон этих бесед с вами походил на выступления Мохандеса Ганди: не крикливые, но убеждающие, объединяющие в тяжких условиях разорванное на клочки Рериховское Движение».[4]

Прочитав ответную статью в мой адрес (которую вы опубликовали на страницах сайта), мне показалось, что вы сильно отступили от этого заявления.

 Вы пишите: «… публикация письма[5] А. Анненко никого и никуда не тащит насильно, как Вы хотите это изобразить».

Согласен. Я такого не писал.  Я написал следующее: «На сайтах обществ публикуются письма-откровения с плохо скрытыми обидами отвергнутого сотрудничества со стороны МЦР. Недавнее письмо А.Н.Анненко, опубликованное на сайте «Адаманта», яркий тому пример.»[6]

А вот, что я не отобразил, но оно было написано в письме-статье А.Анненко. О том, куда и за кем он призывает: «За прошедшее время появилась и заявила о себе совершенно новая генерация рериховедов. Но, как и прежде, истинным признанием обладают те, авторитет которых основывается не на должности, а на реальных делах. И большинство тех, с кем я встречался – именно такие. Мне представляется, что очень продуктивным путём идёт, например, коллектив Музея-института семьи Рерихов в Петербурге. Во всяком случае, в ракурсе научного подхода его деятельность на голову выше деятельности МЦР. Слишком же уверенным в своем праве на «вето», людям, имеющим должности, неплохо вспоминать, что мы живем в периоде, когда «история отдыхает на потомках». Это не значит, что можно опустить руки, но хотя бы не бить по рукам, доброжелательнее относиться друг к другу… ». [7]

Молодцы! А, вот если бы наладили сотрудничество с МЦР, то, возможно, еще больше успехов было бы. Однако речь, то не об этом идет, а о том к чьему авторитету следует прислушиваться.

А вот, что я не отобразил, но оно было написано в статье вами, Татьяна Николаевна. Вы пишите: «… когда на нашем сайте было напечатано письмо Анненко, то Вы решили его мысли назвать не иначе, как мусором обиженного сознания с невысоким внутренним миром. Вот, Ваше истинное отношение к людям с мышлением, отличным от мышления МЦР.»[8] Что я написал об Анненко, - написано выше. А это, извините, характеристика, которую дали ему вы от моего имени.

Присоединяюсь к словам Киры Алексеевны Молчановой:
«… хочу пожелать Алексею Николаевичу Анненко найти в себе силы вернуться на тот путь, на котором он так успешно и многообещающе начинал вместе с Павлом Фёдоровичем Беликовым».[9]

Не знаю, зачем вы это написали: «Даже уважаемую Л. С. Митусову, выполнившую свой земной долг, не миновала чаша сего осуждения. … по-Вашему, Николай Иванович, по-МЦРовски, это тоже «временный мусор», который не стоит вытаскивать на всеобщее обсуждение?! »

Я не судил и не считаю вправе себя судить её в чем-то. И я согласен с автором статьи Т.И.Чечиной, написавшие о ней: «Людмила Степановна  прожила долгую жизнь. Были лишения и голод, страшные годы Ленинградской блокады, унесшие  жизни родных и близких, — но она  не утратила  светлые жизненные идеалы, душевный   оптимизм  и  до весьма преклонного возраста  сохранила своеобразное женское очарование. В бодрости и активной общественной деятельности   прошли ее последние годы.  Обо всем этом можно сказать лишь с глубоким  уважением.»[10] Тут есть, что брать в пример. Другое дело, что критике подвергаются необоснованные толкования её воспоминаний о выполнении заветов  Рерихов в отношении. Санкт Петербурга.

Вы пишите: «Вы совершенно правы в том, что нужно работать, не обвинять других, искать точки соприкосновения. Но ведь первой организацией, которая стала обвинять других, заниматься навешиванием всяческих ярлыков, заводить судебные дела, — стал МЦР.»[11]

Вы вводите в заблуждение читателей. МЦР еще не был создан, а обвинения в адрес Л.В.Шапошниковой уже направлялись в Индию к С.Н.Рериху. И он их всех отверг. Были и дальнейшие обвинения, и нападки. Позволю цитату из статьи О.А.Лавреновой «Жизнь как Пламя», хорошо охарактеризовавшей то время: « … против этого очага общественной культуры практически с первых лет его существования началась необъявленная война. Общественный музей пытались уничтожить, пытались создать на его месте государственный музей имени Н.К.Рериха, а наследие Рерихов, завещанное МЦР, - перевести в собственность государства. Это решение госчиновников сопровождалось беспрецедентной кампанией черного пиара.»[12].  

Сегодня,  спустя более чем 15 лет с момента  создания, несмотря на мощное противостояние,  благодаря  усилиям  многих  энтузиастов и специалистов, МЦР все ближе и ближе успешно приближается к тому прообразу,  который заложил в его концепцию С.Н.Рерих. Есть трудности, есть проблемы, но благословенны препятствия, ибо ими растем!

Следующий ваш вопрос, Татьяна Николаевна, прозвучал так: «Хочу Вам заметить, что все параграфы из Учения и отрывки из писем Е. И. Рерих, приведенные Вами, а вернее сказать, скомпилированное из них Ваше письмо можно обратить и в Вашу сторону. Мы здесь вообще заметили тенденцию МЦРовцев заменять свои слова — параграфами из Учения. Ну, а где же Ваши мысли? Или Вам «не можно сметь свое мнение иметь»?»[13]

Странное замечание. Что здесь удивительного? Говорить в среде рериховцев на языке их Учителя? Это запрещено? Впрочем, в отношении вас, я это учел. В моем ответе для вас нет цитирования параграфов из Учения. Насчет вопроса, есть или нет у меня какие-либо мысли. Могу честно ответить: есть, есть и есть!

Свое личное самостоятельное мнение я также имею, и потому изложил его в той форме какой  посчитал нужной. И, если правильно понял, то мое мнение  вас не оставило равнодушным. Параграфы из Учения прилагал к ответу, как форму совершенного изложения моих несовершенных мыслей. Да, я не претендую на совершенство своих творений. У меня нет такого журналистского дара и образования, как у Анненко, образование у меня техническое. Но я стараюсь ...

Теперь вопрос, который был задан последним, по моей персоне.

Вы пишете:  «Очень хотелось бы знать, какую работу ведете лично Вы, Николай Иванович? Конечно, Вы можете на этот вопрос не отвечать. Просто интересно, какой объем работы ведет человек, пытающийся поучать других строками из Учения?»[14]

Во-первых, я не пытался «поучать»,  но  не буду далее спорить и опровергать, так как каждый из нас  все воспринимает относительно и субъективно. С моей точки зрения, например, тот же Алексей Николаевич  Анненко пытается периодически поучать, то Л.В.Шапошникову[15], то К.А.Молчанову[16], а то всех других в своих многочисленных «письмах друзьям».

Во-вторых, если, это для вас интересно и важно не для сопоставления, а  для знакомства, то могу сказать следующее. Года три назад мог бы привести список аналогичный вашему, когда в течение нескольких лет руководил городским рериховским обществом в одном военном городке Астраханской области. Из личного опыта могу оценить ваш перечень дел и поблагодарить за ваш общий вклад. Какую работу веду лично сейчас? Недавно  мне пришлось переехать в другую местность, и по роду деятельности приходиться много ездить по стране. На традиционную работу (проводимую рериховскими организациями  на местах) времени почти нет,  выручает Интернет  с его возможностью сотрудничать на расстоянии. Конечно, по возможности, стараюсь сотрудничать и помогать  жизни Белгородской общественной региональной организации «Рериховское общество «Белогорье». Как яркий для меня лично пример, могу упомянуть о научно-культурном семинаре[17], посвященным 100-летию со дня рождения Святослава Николаевича Рериха в местном университете, в проведение которого вложил достаточно много сил: вел переписку и переговоры с руководством университета, подготовил три слайд-программы, доклад «Философская концепция Красоты семьи Рерихов».[18]

Кроме того, веду исследовательскую работу по Живой Этике, сотрудничаю со многим организациями  и рериховцами через Интернет в следующих проектах:

1)       в Акции по спасению  части наследия Семьи Рерихов, находящейся в квартире Ю.Н. Рериха в составе инициативной группы «Соратники»; [19]

2)       в проекте «Размышляя над Учением» в составе исследовательской группы «Спутники»; [20]

3)       в новостном проекте «Огненные будни Рериховского движения».[21]

Могу теперь пошутить.  Думаю, что мы отчитались не только друг перед другом, но и перед всем РД. С вопросом «"Кто есть кто" в Рериховском Движении?» стало яснее?

 Если да, тогда будем двигаться дальше: вперед и ввысь, за и вместе с МЦР!

 

Благодарю за внимание. 

Николай Иванович Атаманенко.

 

Белгород, 16.12.2006 г.



[1] «"Кто есть кто" в Рериховском Движении? — ответ на статью Н. Атаманенко» http://lomonosov.org/movement269.html

[2] «Об этичности сотрудничества, гласности и свободы информации в Рериховском движении» http://nataman.narod.ru/obrd/etika_sotrudn.html

[3] http://lomonosov.org/movement269.html

[4] http://lomonosov.org/

[5] «А. Анненко о ситуации в Рериховском Движении (письмо друзьям от 23 октября 2006 года)»  http://lomonosov.org/movement260.html

[6] http://nataman.narod.ru/obrd/etika_sotrudn.html

[7] http://lomonosov.org/movement260.html

[8] http://lomonosov.org/movement269.html

[9] «Отзыв на публикацию А.Н.Анненко на сайте «N*» К.А.Молчановой. »  http://www.roerich.ee/articles/rus_291106.htm

[10] «Защитим имя и наследие Рерихов», том 3. стр. 931

http://www.roerich-museum.ru/pro/sbt3.pdf

[11] http://lomonosov.org/movement269.html

[12] О.А.Лавренова. «Жизнь как Пламя» http://www.found-helenaroerich.ru/president/bibliography/statia/

[13] http://lomonosov.org/movement269.html

[14] http://lomonosov.org/movement269.html

[15] http://lomonosov.org/movement260.html

[16] http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=69207#69207

[17] http://www.bsu.edu.ru/Events/2004/2004-10-27Rerih/

[18] http://nataman.narod.ru/st/concept_krasot_rerih.zip

[19] http://soratniki.narod.ru/

[20] http://forum.roerich.com/viewforum.php?f=29

[21] http://nataman.narod.ru/newsrd1.html


Этика в основе каждого дня. 2005-2006 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites

Hosted by uCoz