Н.К.Рерих. Путь 
1936.

Мысли и размышления ***


 

 

Проекты для сотрудничества: Живая этика и наука Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Живая этика и искусство
Агнивести: новостной канал Рериховского движения. биография николай рерих, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира


Гостевая книга


Написать письмо

Читайте АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ в новостном проекте "Огненные будни Рериховского движения news)"
 

 

 

"Люди не понимают, что путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии. Именно лишь искусство мышления может утончить чувства. " /Живая Этика, Надземное, 341/


Как творить мир?

***
Учение Жизни, Учение Мира знает, как творить мир.

Кто хочет понять – читайте и творите мир!
Советы об этом собраны из книг Учения Живой Этики.

***

"Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения! Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством.
Удержим в памяти эти старые Заветы".
/Община, 273/

Заветы как творить Мир очень древние.

Мир творится единением.

Мир творится в сотрудничестве.

Мир нужно защищать от вражды, от ненависти, от разложения созидания и просвещения.

Каждого миротворца нужно беречь от опасностей, ибо его будут пытаться умалить, оскорбить или уничтожить при помощи омрачения его деятельности.


"Посмотрим: даже незначительные запруды вод вызывают гниль. Примеров много, когда залежавшиеся остатки плодили уничтожение сфер. Каков же будет результат от застоя воли и сознания? Породитель покоя может вызвать злейший взрыв, но одна вспышка огня духа, в унисон с Космосом, может вызвать умиротворение целого народа".
/Беспредельность, 28/

Дух вождя может вызвать смуту, а может умиротворить целый народ. 

Что означает вождю действовать духом в унисон с космосом? Действовать в унисон с космическим, а не местническим  сознанием. Для этого нужно действовать и трудиться в интересах всего мира, а не только своих или своего народа.


"Урусвати знает, что Мы трудимся для мира. Почему же Нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь немногие из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны.
Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя – значит почерпнуть новые силы и новое сознание. Тогда будет понят истинный мир, который будет включать и оборону сокровищ всечеловеческих.
Но сама проверка должна быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Говорю о зависти; когда ехидна будет озлоблять людей, они не смогут мыслить о мире. Ведь люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Удивитесь, когда заглянете в мышление людей. Они могут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа.
Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово "мир", и оно уже может укреплять гармонические усилия.
Но упасемся от лжемира, он приведет к разложению. Учение Наше есть Учение мира, но мира подлинного.
Мыслитель говорил: "Стану на дозоре, чтобы ехидна не переползла порог".
/Надземное, 319/
Некоторые могут понять, что творить мир может лишь мировые вожди. Однако каждый может способствовать делу миру на своем месте, своими мыслями, умениями и делами.


"Урусвати знает, как каждый из Нас в разных проявлениях способствовал делу мира. Вы помните Орфея Индии, который дал миру умиротворяющие мелодии. Вы помните, как некий Учитель пытался очистить Учение, чтобы люди больше знали и понимали бытие. Другой .Подвижник заповедал, чтобы люди прежде всего использовали все мирные средства. Также Объединитель народов полагал, что лишь в единении может процветать мир.
Каждый из трудившихся на пользу мира видел и претерпевал много трудностей. Откуда же такие непомерные тягости, если деятели стремились к добру и миру? Но каждая подвижка эволюции уже вызывает ярость хаоса. Можно заметить такие смерчи около каждого благого устремления. Но не разочарую вас, ибо каждый деятель мира скажет, что его попытки к миру остались лучшими воспоминаниями. Не только остаются они в летописях народов, но и в жизни всех веков. Разве умиротворение звуками не есть достояние всех? Но кто-то должен был быть первым, чтобы указать это средство. Много песен распевалось издревле, но нужно было доказать их применимость к умиротворению, – так в мир была введена новая гармония.
Также навсегда остался приказ об использовании всех мирных средств. Может быть, люди забыли, кто дал им этот приказ, но он вошел в сознание. Правильно, нужно подумать, не осталось ли еще какого-то мирного средства, но эта мера не должна унижать достоинство человека. Нужно понять и земные меры, и надземные. Только при существовании гармонии можно понять красоту мира, иначе при полном незнании достоинства человека получится отвратительное безобразие.
Не может мыслить о мире, кто не знает красоты. Также и понятие единения не будет осознано при невежестве. Но народы все-таки добром поминают Объединителя. Так Мы трудились для мира.
Мыслитель много внес, он дерзал представить мирное государство. Пусть люди называют это мечтою, но знаем, что мечта есть иероглиф Вечности".
/Надземное, 320/

Кто же может быть миротворцем? Каждый из нас. Каким образом, какие качество для этого нужны? Вот, что пишет по этому поводу Живая Этика.

"Урусвати может назвать йога миротворцем, йог излучает умиротворение ради общего блага, йог прекращает ссоры, йог не устает говорить о добре. …
Мыслитель говорил: "Древен завет о мире всего мира; различные верования усвоили этот приказ. Не считайте его несбыточным".
/Надземное, 951/

"Надлежит ли Миротворцу облачаться в доспех воинский? Мы достаточно говорили о благе мира. Мы утверждали охрану творений человеческих. Мы указывали на ужасы братоубийства, но Мы также говорили о достоинстве родины. Так самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы земли его народа.
У людей всегда встает нерешимая задача, как мог Миротворец посылать воинство на бой. Такая задача трудна человеку, если он положит в основание неверные ценности. Человек должен признать спасение и оборону родины и отказаться от порабощения. Пусть в сердце своем человек взвесит, где оборона и где порабощение". /Надземное, 572/

"Люди решили наполнить Тонкий Мир множествами, не в срок пришедшими. Никто не подумал, какие последствия являются для самих себя. Нельзя безнаказанно убивать миллионы людей, не учредив самую тяжкую карму, даже если эта карма не будет личная, тем хуже, если она умножает Карму стран и всей планеты. Сказанное о миротворцах тем вернее, что у них возникает правильное отношение к будущему. Нельзя наполнять низшие слои Тонкого Мира ужасами несовершенной кармы. Нельзя думать, что это не отразится на состоянии планеты. Но главная причина в том, что никто не мыслит о Тонком Мире. Самое страшное есть обособленность, именно темная сила ликует при каждом отчуждении". / Мир Огненный, часть 1 144/
"О мире тоже следует твердить. Само слово пусть следует за людьми на всех путях".
/Братство, 501/

"Разве может быть суждение о мире между теми, кто полон грубости и жестокости? Следует рассмотреть таких миротворцев в их домашнем обиходе. Следует послушать, как они рассуждают о своих и о чужих делах. Следует узнать их шутки и клевету, чтобы понять всю их непригодность в деле мира. Но никто не озабочен нравственным уровнем сидящих за решением судеб целых стран. Никто не помыслит, что из грязного не выйдет чистое". /Братство 502/
"Вы могли заметить, что каждый из Нас трудился о земном; даже те, кто предпочитал монастырскую жизнь, и те не обрекали себя на отшельничество. Они продолжали созидание и приносили труды на пользу человечества. Они не были златоносцами, но общались с мирянами и оставляли по себе память как миротворцы и строители.
Мы не осуждаем отшельников, которые силою мысли приносят великую помощь. Посмотрим, как эти подвижники умели повелевать психическою силою. Они настолько очищали духовную сущность свою, что опережали человечество. Но Наша работа заключается в непосредственной помощи людям.
/Надземное, 566/


Урусвати знает сущность самоумиротворения. Йог миролюбив, йог избегает ссор и по мере сил предотвращает их, йог знает целебность миролюбивых излучений, йог осознал, что такие излучения приуготовляют ему радушный прием в надземном мире. Как же йог пришел к такому заключению? Он осознал соизмеримость и целесообразность. Он понял, что злоба будет гибельным мостом к продвижению, йог усмирил раздражение как несовместимое с достоинством человека, йог уявил ярое стремление к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. Когда слово о добре признается неуместным, тогда йог оценит мысль, которая защитит многих слабовольных и угнетенных. Йог, может быть, не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: "Пусть будет миру хорошо". Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться йогом: "Прежде стань миротворцем". / Надземное 891/ 

***

Будьте миротворцами!

Всего доброго, Николай Атаманенко

 


Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2009 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites Rambler's Top100


Hosted by uCoz