Н.К.Рерих. Путь 
1936.

Мозаика

Живой Этики

 

***


Живая Этика.

Семья Рерихов.
Пакт Рериха.


Огненные будни Рериховского движения.

Тематические сборники.
Статьи
Библиотека
Стихи
Сотрудничество
Изречения и советы Учителя
Полезные ссылки



Проекты для сотрудничества: Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Проект группы <<Спутники>>: Размышляя над Учением.
Книга-почтой (МЦР)

Творческий интернет-проект "Осознание Красоты спасет Мир"

Проект "Сердцеведение"


Гостевая книга


Написать письмо

"Могут сказать — не легко усмотреть глубину реки при бегущих волнах. Но для этого даются Наставления, которые касаются самых разнородных сторон бытия, не случайный сборник речений, но мозаика всей жизни. Пусть путник изберет по каким камням перейти реку."

/Живая Этика, Надземное, 468/


Биология и нравственность

(выдержки из книг Живой Этики)

 

«Люди должны помыслить о культурных перестроениях, об истинном просвещении, о биологической нравственности.»

/ Н.К.Рерих. Листы дневника. том 3,  «К будущему» (25.01.1944)/

 

Община, 144. Как ждут каждое слово о Новом Мире! Устремление новых сознаний даст новые сочетания. Мы ждем тех, кто может назвать желанным новый день. Для кого лучший прошлый день хуже каждого нового. Они правы, ибо каждый новый день одет новоэволюционной праной.

Становится новым фактически измененный распадением миров воздух. Как нужно изучать состав атмосферы самыми чувствительными аппаратами! Состав воздуха – нужная часть биологии. До сих пор мы грубо говорили о воздухе, забывая его психическое воздействие.

 

Братство, 592. При неисчерпаемости богатства природы трудно выделить одну часть вне связи с целым. Поистине, все настолько напитано всеобъемлющим началом, что даже с грубо-материальной стороны не может быть отделено одно от другого. Возьмите самое малое насекомое. Можно ли изучать его без окружающего, без всех причин воздействий и следствий? Тем труднее изучать человека отдельно от природы. Все отрасли познания человека лишь свидетельствуют об искусственном их подразделении. Биология, физиология, психология, парапсихология и множество подобных отделов лишь заставляют спросить, где же человек. Невозможно изучать великий микрокосм без опознания всеначальной энергии. Лишь такое объединяющее понятие может продвинуть наблюдения в размеры величия природы человека. При этом будут вспоминаться и великие понятия, возвышающие дух. Среди первых будет Братство.

 

Надземное, 272. Урусвати знает, что герои и мученики слагают народы. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше него уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят ученые, и они правы.

Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение новой жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.

Многие называют героев и мучеников фанатиками, но [Мы] не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.

 

Надземное, 662. Урусвати знает, что биология и этика неразрывны. Когда-то это чувствовали и потом забыли, а теперь опять начали вспоминать. Мы говорили о чувствознании, в таком понятии заключается и биология, и этика. Биология не может быть сухой наукой, она заключает в себе и понимание психической жизни. Именно она должна быть изучаема, только тогда можно говорить о полноте жизненных условий.
Некоторые отрасли науки требуют ограничения, но другие безграничны, и в том их увлекательность. Самый примитивный материалист не может отрицать научного значения биологии, и тем он приобщается к широким познавательным заданиям. Невозможно отрезать кусок биологии, каждая ее страница прочно прикреплена к следующей. Для беспредрассудочного ученого особая прелесть в том, что эта область беспредельна. Сколько побочных предметов служат науке о жизни!

Один Наш друг называл себя биологом, говоря, что в то же время он остается и психологом. Но такое правильное определение редко встречается. Биолог пытается отказаться от жизни и запереться в лабораторию. Но может ли истинная биология существовать без широких наблюдений жизни? Хотим сказать всем друзьям, чтобы они не боялись называть себя биологами. Люди нуждаются в общепринятых кличках.

Кто-то подумает, что мыслящему о Надземном приличнее называться астрономом, но такое соображение будет неудачно. До сих пор некоторые астрономы отрицают населенность планет, и с ними Нам не по пути, но биология легко касается этики, и получается естественное сотрудничество. Вот почему Мы с самых первых бесед советовали научиться наблюдать. Вольное наблюдение приведет к научному познанию.

Многие думают, что наименование чувствознанием как-то понижает достоинство знания, – опять заблуждение. Лучшие ученые признают элемент интуиции, и так мы встречаемся. Вооружаем Наших друзей точно бы в дальнее плавание. Они могут повстречать всевозможные возражения и должны иметь при себе ответ. С одной стороны, суеверы будут их тащить на костер, с другой – служилые ученые потребуют диплома. Нужна стойкость, которая образуется из знания. Поможет и сознание о дальних Сотрудниках. Наблюдатель жизни не одинок.

Мыслитель понимал населенность планет, Он говорил: "Не могут [люди] впасть в безумие и вообразить, что лишь наша Земля населена".

 

Надземное, 718. Урусвати знает, насколько неразрывны биология и нравственность. В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнезда преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможность приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без осознания живой этики.

Нужно от первых школьных лет преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям.

Мы ничто полезное не отрицаем. Устой давался многократно, но прочно не был усвоен, потому будем приветствовать познание, но сопроводим его пониманием нравственности. Усвойте понимание, что безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми.

Мыслитель говорил: "Учитель, укажи путь красоты духа".

 

Надземное, 763. Урусвати знает, что радость – редкая птица. Если она постучится в окошко, сумейте допустить ее. Даже самая малая, обыденная радость преображает излучение человека. Можно вообразить, насколько светлеет сущность человека при радости о Высшем Мире.
Можно находить благотворные химизмы, порожденные радостью. Болезни могут быть излечены радостью. Пора, чтобы наука начала исследовать ценности радости. Нередко говорят о радости беспричинной, но такое определение ошибочно. Ничто не может быть беспричинным. Уменье почувствовать далекую причину уже означает великое утончение сознания.

Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Надземного Мира. Тем внимательнее нужно прислушиваться к радости, возникающей в сердце. Но следует разъяснить некоторым людям, что Мы имеем в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества, иначе все живущие злорадством будут хохотать, воображая, что излучения из просветлеют.

Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Не подумайте, что говорю об отвлеченных основах, только о законах биологии твержу.

Мыслитель говорил искателям счастья: "Радость есть счастье".

 

Надземное, 777. Урусвати знает о повсеместном возрастании преступности. Внешность ее разнообразна, но вредоносная сущность одинакова. Получается неожиданное явление, – некоторые первобытные племена оказываются более нравственными, нежели просвещенные цивилизацией.

Можно написать поучительную книгу о разложении человечества; ничто не помогает движению улучшения. Особенно уродливо, когда заведомый преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Давно сказано, что лучший обряд в руках преступника обращается в кощунство.

Также мало помогает относительная, предубежденная наука. Но именно от науки следовало бы ждать очищения сознания. Нравственность и биология остаются непонятым парадоксом. Невозможно, чтобы человечество даже среди бедствий и ужасов Армагеддона, не научилось заглянуть повыше пыльного очага! Человек не прилагает чудесных изобретений, наполнивших ныне жизнь. Казалось бы, что такие аппараты, как радио, должны заставить подумать о передаче мысли, но на деле и это открытие, прежде всего, служит обману.

Где же решение? Опять нужно обратиться к Надземному Миру. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Но как много должно быть совершено в этом направлении! Наука должна помочь; наука должна быть свободной; наука должна проникать в глубины сознания. Цивилизованные люди должны задуматься, почему первобытные племена оказались нравственнее?

Мыслитель предупреждал, чтобы люди заглядывали повыше потолка их жилищ.

 

Надземное, 781. Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в безнравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания.

Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так, о чем бы не заговорили, мы всегда вернемся к биологии.

 

Надземное, 866. Урусвати знает сущность вреда злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы Природы.

Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и тем не менее мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.

Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.

Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.

Мыслитель уходил на базар, предупреждая: "Спешите освободиться от оков зломыслия". Глупцы смеялись над ним.

 

Надземное, 927. Урусвати устремлена к Науке Жизни. Скажут – "значит, изучается биология?" Но, к сожалению, современная биология не может быть названа Наукою Жизни. Невозможно представить изучение жизни без психической, духовной жизни, без Надземного Мира со всеми его воздействиями на земную жизнь. Таким образом, современную биологию можно назвать лишь главою Книги Жизни.
Мало кто задумывается над составом некоторых наук. Невозможно изучать астрономию без химии и астрохимии, без физики и астрофизики. Мы уже указывали, что нельзя калечить величие Надземного Мира, но мало кто обратил внимание на Наши предупреждения.

Люди требуют нечто новое, но совершенно не усвоили начальных условий жизни. И о таком легкомыслии Мы уже говорили не раз, но мало кто спросит себя: знает ли он давно указанное? Научился ли он обращать внимание на явления его окружающие? По-прежнему воздух для него голубая пустота. По-прежнему он глух и слеп, и даже мысли о Надземном Мире превращаются в пугающие призраки. Не может человек доверчиво поверить своему сердцу. Врачи не помогают такому наблюдателю, ибо они не знают биологии во всем ее объеме.

Мыслитель показывал ученикам на бездонное Небо и учил полюбить Беспредельность.

Для справки:

Биоэ́тика (от греч. др.-греч. βιός — жизнь и ἠθικήэтика, наука о нравственности) — наука о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. Термин был введен в 1969 г. американским онкологом и биохимиком В. Р. Поттером для обозначения этических проблем, связанных с потенциальной опасностью для выживания человечества в современном мире. Первое упоминание термина в медицинском журнале относят к 1971 г. Первое упоминание как самостоятельного термина относят к 1971 г.В Encyclopedia of Bioethics (т. 1, с. XXI) биоэтика определяется как «систематическое исследование нравственных параметров, — включая моральную оценку, решения, поведение, ориентиры и т. п. — достижений биологических и медицинских наук».
Позже биомедицинская этика формируется как учебная дисциплина в медицинских вузах.
//Материал из Википедии — свободной энциклопедии.


Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2008 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites



Rambler's Top100
Hosted by uCoz