Н.К.Рерих. Путь 
1936.

Мозаика

Живой Этики

 

***


Живая Этика.

Семья Рерихов.
Пакт Рериха.


Огненные будни Рериховского движения.

Тематические сборники.
Статьи
Библиотека
Стихи
Сотрудничество
Изречения и советы Учителя
Полезные ссылки



Проекты для сотрудничества: Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Проект группы <<Спутники>>: Размышляя над Учением.
Книга-почтой (МЦР)



Гостевая книга


Написать письмо

"Могут сказать — не легко усмотреть глубину реки при бегущих волнах. Но для этого даются Наставления, которые касаются самых разнородных сторон бытия, не случайный сборник речений, но мозаика всей жизни. Пусть путник изберет по каким камням перейти реку."

/Живая Этика, Надземное, 468/


 

Кто такие агни-йоги?

(выдержки из книг Живой Этики)

 

 

«В горах Азии много говорят об Агни-Йоге — Учении Огня. Эта Йога синтезирует все предыдущие Йоги. Как вы должны знать, все Йоги не имеют ничего в себе сверхъестественного. Они лишь учат, как пользоваться природными нашими силами. После всех открытий в области электричества, магнетизма, радио и дальнозрения, которые нам предлагаются механическими усовершенствованиями, не удивительно ли слышать, как на Востоке почитают всепроникающую стихию — Огонь Пространства. »

/Н.К.Рерих. ДЕРЖАВА  СВЕТА. «ПРЕКРАСНОЕ..

Приветствие Школе Дальтона»/

 

Вступление

 

Кто такие йоги?

Стремящиеся к единению с высшим.

Ибо йога есть связь с высшим.

Религия - это тоже связь с высшим.

Но  йога и религия это не есть религиозность в обывательском понимании.

Йога есть путь по которому человек проходит жизненный путь эволюции.

У человек всегда есть выбор в средствах достижения цели.

Иногда человек стоит перед выбором пройти через низменное действие  или пойти высоким путем (несмотря на трудности и препятствия). Агни йог делает выбор идти верхним путем.

Стремящиеся к единению с высшим при помощи совершенствовании тела - есть хатха-йоги.

Стремящиеся к единению с высшим при помощи действия (деятельности, труда) - есть карма-йоги.

Стремящиеся к единению с высшим при помощи любви - есть бхакти-йоги.

Стремящиеся к единению с высшим при помощи знания - есть джана-йоги.

Стремящиеся к единению с высшим при помощи  совершенствовании психических сил - есть раджа-йоги.

Стремящиеся к единению с высшим при помощи  совершенствовании сознания - есть агни-йоги.

Что положено в основу Агни Йога? Йога труда. Йога каждодневного сознательного творческого труда на общее благо. Н.К.Рерих писал: "По закону Бытия, все стремится к Свету, но не забудем, какие мрачные фантомы лепятся иногда около лампады. Какие страшные жуки налетают наряду с прекрасными бабочками к пламени Света! Даже в самые трудные минуты спасительным якорем является труд. Каждому приходится испытывать множество несправедливостей и таких несправедливостей, о которых даже трудно вообразить, что они еще могут существовать в мире. Вот тут-то якорь труда, труда творчества и будет особенно важен. В наше время Карма Йога, которая лежит в основе Агни Йоги, является наиболее остро нужной. В каждом своем положении человек может так или иначе честно трудиться. В каждом труде можно желать выявить лучшее качество, и в этом поиске будет уже стремление к эволюции, которая есть наше общее назначение. Труд, кроме того, что он полезен всему мирозданию, он прежде всего полезен для самого трудящегося, создавая ту эманацию, которая противостоит всем отравленным слоям атмосферы и своим напряжением укрепляет и развивает драгоценную психическую энергию. " /Н.К.Рерих. ХИМАВАТ. «ПРЕКРАСНАЯ ПОБЕДА»/

Каким путем идет человек, который занимается Агни Йогой? "Путь Агни Йоги через сердце, но следует помочь сердцу порядком мыслей. (Сердце.495)".

Теперь понятно почему говорится, что Агни Йога это йога синтеза. Она требует напряженного труда, человечности сердца и ясности мышления.

В жизни многое легче познается в сравнении. Ниже приведены выдержки из книг Учения Агни Йоги  (другое название - Живая Этика), где описаны имеющиеся сходства и различия между разными йогами и Агни Йогой.

Всего доброго!

Николай Атаманенко.

 

***

 

Агни Йога, Предисловие.

 Йога, как высшая связь с космическими достижениями, существовала во все века. Каждое учение содержит свою йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.

Не избегайте сил Йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы.
Сперва применим советы к жизни, а затем произнесем название Йоги ближайших дней. Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу.

 

Агни Йога, 28. Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий Бхакти зажжет мыслью новые миры, и ступень Жнана будет лишь улыбкою Раджа Бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.

Какой мудрец знания не будет владыкою любви?

 

Агни Йога, 158. Все прежние Йоги, данные из высших Источников, принимали за основание определенное качество жизни; теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Все вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь.

Можете предложить Мне наименование Йоги жизни, но, может быть, наиболее определительное будет Агни Йога. Именно стихия огня дает этой самоотверженной Йоге наименование. Когда опасности прежней Йоги при упражнениях уменьшаются, то при Огненной Йоге опасности возрастают, ибо огонь, как элемент все связующий, проявляется везде, но зато дает познание тончайших энергий. Огонь не уведет от жизни, он же явится надежным проводником в дальние миры. Ибо что же напитывает неизмеримое пространство?

Итак, улыбнемся огненной жизни.

 

Агни Йога, 161. Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога – все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно, Агни Йог должен быть Жнана и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности.

 

Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете – Хатха Йогу. В изувере – Раджа Йогу, в лицемере – Жнана Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, что бы заполнило астральное понимание, нечто, что бы оправдало существование человечества? Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам.

Можете спросить Меня – какие физические приемы полезны для Агни Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут; не нужно употреблять мяса, кроме копченого; фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда, полезны. Также изгоняются все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум – враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йога. Советую обувь отделять резиной и утром прогуливаться, избегая дыма.

Мужественно можно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно решить, где худо и где хорошо.

Человек, принесший жизни истинную Йогу, совершает великое свое назначение. Так перед нами основание Агни Йоги.

Урусвати явила стойкость при самом опасном нападении. Обнародование Агни Йоги принадлежит Урусвати, ибо она утвердила Учение своими огнями. Теперь нужно явить осторожность и покой. Триада восстановителей – молоко, алоэ, мята.

При всех Йогах зажигаются огни, но разного качества.

 

Агни Йога, 185. Кто-то молодой спросит: "Как понимать Агни Йогу?" Скажите: "Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа".
Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" – "Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.

Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!"

 

Агни Йога, 187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения.

 

Агни Йога, 219. Как можно назвать Агни Йога? Конечно, апологетом Истины. Ощущение Истины природно йогу, как огню природен свет. Необъяснимо словами нарастание чуткости, но оно обостряет как пять чувств ощущаемых, так и семь чувств, свойственных астральному телу, которые лишь редко могут звучать в земной оболочке, как резонатор. Так нужно внимательно прислушиваться к чувствам Агни Йога, в них заложена Истина, как пламя света.

 

Агни Йога, 422. Упрощать или усложнять? Даже ребенок выскажется за первое. Говоря о заклинании, можно идти путем усложнения, собирая все тончайшие оттенки значений цвета и звука, – путь будет стар и неподвижен. Техника накопления звука и цвета велика. Но когда изобретен самый сложный механизм, не будет ли создатель искать возможность упрощения? Так и в приложении психической энергии. Большинство совсем забыло о ней, меньшинство довело обращение с нею до холодного изуверства. Но Огонь, лежащий в основе психической энергии, не родственен холоду.

Агни Йога направляет человечество по простейшему пути. Один порыв Бхакти опережает медленного Жнана. Также зажжение огня направляет по правильному назначению. Огонь утончает центры и дает чуткость, которая знает, где направление. Как тончайшие сосуды отливаются огнем. В отливке лучших изображений уничтожается старая форма. Но эти образы будут выше, нежели по форме сохраняемой.

Потому напутствуем человечество, желая ему просто зажечь огни стремления и достижения. Эта панацея никого ничего не лишает и может быть изучаема и находима.

 

Беспредельность, 206. В движении нитей соединения двух миров заложена жизнь. Провод, который намагничивается одним огнем, имеет связь с проводом, который являет параллельность. Потому утверждается явленная связь Агни Йога с Миром Высшим.

Все мощные энергии должны проявляться, как явление одной цепи. Явление огня Агни Йога имеет свое назначение на Земле и в Сферах Высших. Потому Агни Йог – нить связующая между мирами. Да, да, да! Потому Урусвати – та связь между человеком и Братством.

 

Беспредельность, 238. Психодуховность на земном плане может быть выявлена Огнем, как проявление Высшей Сферы. Агни Йог является связью между планетою и высшими мирами. Приношение на Земле назначенных энергий поручается только духу, умеющему проявить Высшие Огни. Как беспредельны сферы и токи, несущие явление огней!

Агни Йог, истинно, живет в двух мирах. Агни Йог, истинно, погружается в невидимые сферы. Только точные исследования могут дать тонкие утверждения. Потому влекущий магнит чистого Огня несет Агни Йога в Высшие Сферы. Потому принцип чистого Огня дает соотношение между мирами видимыми и невидимыми.

 

Сердце, 449. Правильно заметили, что Бхакти Йога тоже имела действие сердечное, но разница в том, что Бхакти Йога и шла путем чувства любви, не заботясь об остальном ощущении космических явлений и лучей, ведущих за пределы планеты. Наука с трудом может ведать пути Бхакти Йоги. Но теперь сердце ведет двойную работу – к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Мира Огненного. К Мирам Высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой Пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста Благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный.

 

Мир Огненный, часть 1, 13. Вы слышали о некоторых детях, которые могут видеть через твердые тела. Ищите разгадку в кармической огненной природе. Конечно, это совершенно частный физический феномен, обычно не ведущий к высшим огненным познаниям. Хатха Йога усугубляет отдельные центры, и можно лишь пожалеть, что эти частичные усилия не приводят к Раджа Йоге и к Агни Йоге. Так физические и огненные упражнения лишь вредны, нарушая окружающее равновесие. Огонь есть высшая стихия, и приближение к ней должно быть путем высшего сознания. Можно понять и полюбить Огонь лишь этим высшим сознанием.

 

Мир Огненный, часть 1, 286. Агни Йог не только является магнитным центром, но он следует как оздоровитель местности. Так Радж Йог и Агни Йог принимают на себя токи пространственные. Не будет преувеличением сказать – Йога есть оздоровление планеты. Нужно поторопиться, чтобы признать значение усовершенствования духовного. Только в таком признании можно облегчить трудность задания Йога, когда каждый может отяготить его, но помочь могут лишь немногие. Нужно хотя бы дойти до степени простого уважения к необычному. Никто не хочет задуматься над тем, как легко он причинит страдания своим отрицательным, злобным нападением. Каждый невежда уподобляется темному служителю.

 

Мир Огненный, часть 2, 8. Агни Йога требует особой находчивости, она не может появляться через физическую механику, которая является в разных степенях при других Йогах. Такая стихия, как Огонь, казалось бы, должна учитываться физическими законами не менее других стихий. Но сущность Агни подчинена таким тончайшим законам, что физически она несказуема. Так нужно прилагать всю утонченную находчивость, чтобы следовать за огненными знаками. Потому можно усмотреть, как часто посылаемы Иерархией Огни, но люди не пытаются уловить и применить их. Уложение огненное лежит в основании жизни человеческой – зачатие, рождение и все акты, подлежащие Агни, не вызывают удивления, как проявление Несказуемого. Можно много бродить около механических построений, но двигаться в будущее можно лишь познаванием Агни. Когда умертвятся целые материки, как же найти новые жилища без новой энергии? Необходимо подготовить духовное сознание к большим земным переворотам – это в лучшем случае; но если мы встретимся у последней черты в прежней черной ненависти, то люди будут лишь пороховым погребом. Так находчиво помыслим об Агни.

 

 Надземное, 214. Урусвати знает, насколько не осознано человечеством понятие ритма. Древнее учение о ритме утеряно. Новое понимание сведено к грубейшему танцу и музыке. Ученые говорят о вибрационном ритме, но эти заключения не выходят за пределы лабораторий. Но ритм должен выражаться во всей жизни, во всей работе, во всем творчестве. Лишь опытные работники понимают, насколько производительней труд ритмический.

Истинно, труженик Карма-Йог без всякого насильственного напряжения знает радость ритма. Карма-Йог трудится не потому, что его кто-то заставляет, но он не может жить без труда. Эта Йога очень связана с ритмом. К сожалению, в обиходе нечасто встречается такое сотрудничество, самоизвлекающееся и неисчерпаемое. Лишь ярко выраженный ритм сливается с такими же созвучиями во всех земных странах, получается своеобразная взаимопомощь. При незримости такая помощь будет истинной гармонией.

Кроме того, каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Люди весьма преуспеют, когда они поймут такие незримые сотрудничества. Насмешники скажут: "Неужели и плотники, и жнецы, и каменщики получают помощь из Тонкого Мира?" Насмешка неуместна, именно каждый желанный труд получает помощь. Люди должны задуматься над неистощимым запасом энергии в Тонком Мире.

 

Надземное, 586. Агни-Йога есть доброслужение. Поймите это определение в полном значении. Научитесь служить добру. Познайте преданность Великому Служению. Найдите силы пламенные, которые помогут проявить мужество на всех трудных путях. Поймите, почему эти пути трудны. Сумейте естественно принять огни природы вашей. Поймите все великие явления Мироздания. Не утомитесь каждодневным трудом как великою пранаямою. Помогайте всем ищущим на всех путях.
Познайте величие мысли, которая живет в Беспредельности. Охраняйте себя и других от страха. Углубляйтесь в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление. Улыбайтесь молодым, ибо для них вы строите мосты и дороги. Назначьте себе самый тяжких труд и укажите пример всем. Так вы откроете все значение доброслужения. Не страшитесь шептаний хамелеонов, они различноцветны, они будут вашей тенью. Пусть будет тень длинна. Так сосредоточьтесь на естественных достижениях.
Мыслитель учил: "Лишь естественное создаст светлое будущее".

 

Надземное, 767. Спрашивают – какая Йога поведет кратчайшим путем к познанию? Вы знаете Агни Йогу – огненный синтез, но многие еще не освоились с огненным познанием. Они хотят получить указание на одну из Йог преждеуказанных, назову Карма Йогу – творчество, сознательный труд, стремление к высшему качеству поведет кратчайшим путем к Высшему. Но Карма Йога потребует времени, тогда как Агни Йога может называться Йогой молниеносной. Подумайте, как прекрасен путь молнии, но не забудьте, как трудно молниеносное напряжение. Мыслитель говорил: "Пусть самое трудное будет самым прекрасным".

 

Надземное, 886.  К сожалению, лишь малейшее меньшинство помнят о Надземном Мире и тем не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога достаточно настаивают на выявлении труда в земной жизни. Сколько раз повторено: "Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии". Мыслитель говорил: "Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного".

 

Надземное, 839. Урусвати знает дар труда. Человечество начинает понимать труд, как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же многие полагают, что труд есть проклятие. Откуда же рождается такое несправедливое суждение? – От непонимания Надземного Мира.

Не хотят люди знать основ надземной жизни. Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.

Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости.

Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не без причин Йога Труда предлагается человечеству, как близкий путь к достижению. Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов.

Мыслитель говорил: "Молитвенно примем дар труда".

 

Надземное, 898. Урусвати знает сущность самообожания. Люди обычно воображают Йога как существо странное, обитающее в пещерах, стоящее на голове, самоустремленное, самообожающее. Редко люди представляют Йога, как труженика, устремленного ко благу человечества.
Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Йог может стоять на высоких земных постах и он может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде Йог будет стремиться к высшему познанию.

Если некто будет называть себя Йогом, не верьте ему. Истинный Йог никогда не будет величать себя Йогом и не будет обожать себя. Даже если для блага Йог должен будет утверждать себя, он сделает это не во имя самости, но для народного преуспеяния.

Яро любит Йог труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает, для чего он совершает свой земной путь. Для Йога открыт Мир Надземный. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему.

Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству.Мыслитель говорил: "Друг, полюби труд. Он скует тебе крылья".

 

Надземное, 937. Урусвати чтит Карма-Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни-Йогу и Карма-Йогу сестрами. Агни-Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма-Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму.

Люди не мыслят о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания.

Никто не сказал им, какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире! Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели? Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Вне красоты он не может полюбить Мир Огненный.

Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные? Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни.

Мыслитель сетовал о недостаточном качестве делания.

  Для справки.

ОБРАЩЕНИЕ
Международного Совета Рериховских организаций

к рериховским организациям и широкой общественности

За последние несколько лет творческое наследие Рерихов всё больше влияет на формирование нового мышления. Ширится круг последователей этого мировоззрения. Одновременно усиливается противодействие извне, делаются попытки исказить идеи, содержащиеся в этом великом наследии. Активизировались силы, извращающие Учение Живой Этики и среди тех, кто называет себя его последователями. В создавшейся ситуации мы считаем необходимым сказать следующее: 

Живая Этика не является:

- религией и не может служить идейной основой для любой религиозной секты;

- псевдо-оккультным учением или основой для любой формы магической практики;

- школой для раскрытия паранормальных способностей;

- самоцелью для создания различных систем оздоровления;

- не предусматривает какие-либо контакты с так называемыми внеземными цивилизациями, "высшим разумом" и т.п.

К Живой Этике не имеют отношения действия организаций и лиц, занимающихся: 

- хатха-йогой и другими практическими йогами; 

- экстрасенсорным лечением, энергетическим целительством и аналогичной деятельностью; 

- ребефингом, дианетикой и подобными психологическими и энергетическими практиками, насильственно влияющими на сознание и подсознание человека; 

- злоупотреблениями в аскетическом подходе формирования образа жизни; 

- групповой релаксацией, медитацией большинства бытующих невежественных практик и т.д. 

Живая Этика дана для развития внутренней культуры человека. Она воспитывает в нас человечность, помогает изживать эгоизм, устремляет к самосовершенствованию и к Общему Благу, учит благородству и душевности. 

Всё творчество Рерихов — и этико-философское, и художественное направляет нас к самому главному в жизни: к повышению уровня культуры в каждом человеке его собственными усилиями и таким образом развития всего человечества в целом. Будущее человечества — это культурное человечество, это расцвет Культуры. 

Меняется время. Подступают эволюционные сроки. Настоящий прорыв в Космос совершается не технократическими достижениями, а энергетическим процессом космической эволюции человечества. Входят в жизнь открываемые современной наукой новые энергии, которые невозможно воспринимать без нравственной основы в сознании. Человек может овладевать этими высшими утончёнными понятиями, только повышая свою внутреннюю культуру, изживая заблуждения невежества. Поэтому новая ступень эволюции определена не только как космическая Эра, но и как Эпоха Культуры. Пакт Рериха и Знамени Мира несёт символ Культуры. Так наша человеческая судьба и с нею судьба планеты на ответственности любого человека — носителя Культуры. 

Мы обращаемся к самой широкой общественности и ко всем, кому дороги идеи, оставленные нам этой великой семьей, с просьбой не отождествлять появляющиеся в средствах массовой информации выступления самозванных организаций и лиц, связывающих свою деятельность с именем Рерихов, но на деле компрометирующими его, с высокими идеями основоположников рериховского движения. 

Международный Совет рериховских организаций, а также отделения МЦР и ведущие рериховские общества не считают возможным сотрудничать с подобными группами и объединениями, выступающими под знаменем Рериха, но по сути своей являющимися псевдорериховскими.
 

 

Международный Совет рериховских организаций
г.Москва 1997г.

Опубликовано в журнале "Мир Огненный", №14, 1997 г

Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2008 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites



Rambler's Top100
Hosted by uCoz