Н.К.Рерих. Путь 
1936. Памятные дни
Рериховского движения
***

Семья Рерихов.
Пакт Рериха. Тематические сборники .
Статьи
Библиотека
Стихи
Сотрудничество
Изречения и советы Учителя
Полезные ссылки


 

Проекты для сотрудничества: Живая этика и наука Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Проект группы <<Спутники>>: Размышляя над Учением.
Агнивести: новостной канал Рериховского движения. биография николай рерих, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира Живая этика и музыка, агни йога, Рерих

Книга-почтой (МЦР)

Творческий интернет-проект "Осознание Красоты спасет Мир"

Проект "Сердцеведение"


Гостевая книга

Присылайте свои новости для публикации на сайте с пометкой "Для новостного проекта"

10 декабря

памятный День Двинской группы

 

Три года назад  Даугавписская группа Латвийского отделения МЦР приняла решение считать 10 декабря Днем Двинской группы, в память о Евгении Александровиче Зильберсдорфе, основателе Двинской группы,  как называл ее Н.К.Рерих.   В этот день -  10 декабря 1953 года  - Е.А.Зильберсдорф ушел из жизни.

Двинская группа была подразделением Латвийского Общества Рериха, учрежденного в Риге 13 октября 1930 года. Название группы происходило от названия города. В 1920-е годы, когда в Риге востоковедом А.В.Шибаевым по предложению Н.К.Рериха был образован первый кружок по изучению Агни-Йоги, переросший позже в Латвийское Общество Рериха,  латвийский город  Даугавпилс назывался Двинском. 

Евгений Александрович Зильберсдорф

Евгений Александрович Зильберсдорф  (1877–1953) был одним из первых членов Латвийского Общества Рериха. В этом году исполнилось 130 лет со дня его рождения. Нам пока не известна точная дата и место его рождения. В годы, когда образовалось Латвийское Общество, Евгений Александрович работал в Двинске. Он был директором ремесленной школы, преподавал физику в городской гимназии.

Его отец – Александр Вильгельм Карлович, мещанин немецкого происхождения, был землемером, владельцем имения недалеко от Полоцка, занимался мелиорацией, выращиванием пшеницы, затем работал акцизным чиновником. Мать – Ольга Яковлевна Рогачевская. В семье было трое сыновей.

Евгений Александрович, окончив гимназию, получил образование в Рижском политехникуме  (так до войны назывался Рижский технический университет), где обучение велось на немецком языке, по специальности инженер – механик, после учебы работал преподавателем.

 Даугавпилс, второй по величине город Латвии, в котором прошла большая часть жизни Евгения Александровича. Он расположен на перекрестке исторических, культурных, религиозных особенностей Латгальского края, территория которого в разные времена являлась ареной сражений и споров немецких крестоносцев, шведских, польских, французских завоевателей, русских и литовских князей, навсегда оставивших на этой земле наследие различных культур и народов, влиявших на формирование мировоззрения жителей этого края.

Внутреннее духовное становление Евгения Александровича Зильберсдорфа  было непростым и порой тяжелым. Его одолевали мысли  о смысле и цели жизни человека, о религиозных, национальных и классовых противоречиях, окружавших его в жизни. Духовные искания привели его к людям, изучающим вопросы философии и различных религий. Он познакомился в Риге с членами кружка, организованного по инициативе уже тогда известного художника Николая Константиновича Рериха, и затем стал членом Латвийского Общества друзей Н.К.Рериха, в которое входили представители интеллигенции, люди различных творческих профессий – актеры, режиссеры, поэты и писатели, архитекторы, врачи, учителя, инженеры, а также студенты.  Став членом этого общества, Е.А.Зильберсдорф начал  изучать работы Е.П.Блаватской и Учение Живой Этики, полученное Н.К. и Е.И. Рерихами от Учителей Востока в Гималаях, откуда они присылали в Ригу тексты для издания книг Учения.

Живая Этика давала Евгению Александровичу ответы на многие волнующие его вопросы, он не только изучал, но и активно  пропагандировал Учение. Будучи к тому времени преподавателем физики, он очень глубоко вникал в суть изучаемых вопросов и испытывал большую потребность делиться получаемыми знаниями со своими учениками и людьми, которых не удовлетворяли узкие религиозные и материалистические воззрения. Так в Двинске вокруг Е.А.Зильберсдорфа и его друзей В.Г.Молчанова и рижского писателя А.И.Клизовского, тоже членов Латвийского Общества Рериха, образовался коллектив людей, интересующихся Живой Этикой. Многие из них позже стали членами Латвийского Общества и принимали активное участие в его работе.

Члены Двинской группы: слева вверху - Ф.С.Барун, Е.С.Барун, г-н  Макарский, В.Дергачев, С.Н.Рудинский;  слева внизу - г-жа Макарская, А.И.Клизовский, Е.А.Зильберсдорф,    г-жа Барун, А.И.Эссе.

Даугавпилс, 11 марта 1940 года

В те годы Латвийское Общество Рериха, выполняя поручение Н.К.Рериха, кроме широкой культурной деятельности, ставило своей главной задачей просветительскую деятельность.  Через книготорговый дом в Риге члены Общества печатали и распространяли литературу духовного содержания, работы Н.К.Рериха, Е.П.Блаватской, древних философов, книги Учения Живой Этики. Кроме этой литературы, члены Общества издавали книги собственного сочинения, написанные ими в помощь изучающим Живую Этику. Все эти книги писались ими в сотрудничестве с Еленой Ивановной Рерих, при ее духовным наставничестве. Все замечания Елены Ивановны по содержанию книг содержатся в переписке авторов с нею.

 

Так, председатель Общества, известный латышский поэт Рихард Яковлевич Рудзитис написал книги: "Сознание красоты спасет", "Записки паломника", "Н.К.Рерих - водитель культуры, поэтический сборник "Душе прекрасной" и др.

Член правления Общества писатель Александр Иванович Клизовский написал несколько  книг, посвященных разъяснению основ Живой Этики, под названием "Основы миропонимания Новой Эпохи", "Психическая энергия",   "Правда о масонстве".

Член Общества, Руководитель Двинской группы Евгений Александрович Зильберсдорф написал и издал также две книги: "Воспитание духа" и "В поисках Правды»".

 В 1934 году Е.А.Зильберсдорф написал В.А.Шибаеву, к тому времени – личному секретарю Н.К.Рериха в Индии, - письмо с просьбой передать Е.И.Рерих его вопросы, касающиеся Учения. Так завязалась переписка с Еленой Ивановной, из которой Евгений Александрович получал обстоятельные ответы и разъяснения по темам Учения.  Переписка с Еленой Ивановной велась регулярно до 1940 года, тогда Евгений Александрович получил от нее около 40 писем. Глубокие знания, полученные от Елены Ивановны, и жизненный опыт автора легли в основу написанных им книг.

Елена Ивановна Рерих считала книги латвийских друзей по популяризации Учения Живой Этики полезными. 11.10.1935 она писала Е.А.Зильберсдорфу:

 "..дорогой Евгений Александрович, продолжайте радостно трудиться в этом же направлении. Истинно, великое дело – будить сознание окружающих".

 В 1936 году Е.А.Зильберсдорф издал свою первую книгу "Воспитание духа", о которой Елена Ивановна  написала   24.04.1936:

 "..на днях получила Вашу прекрасную книгу. Была большая радость.  Н.К. очень одобряет  ее".

 В этой книге, состоящей из двух частей,  раскрываются пути познания духа, общность и единство жизни, смысл жизни человека, средства для достижения духовного единства  человека с окружающим миром.

Книгу "Воспитание духа" автор посвятил Елене Ивановне Рерих.

 Спустя три года в 1939 году Е.А.Зильберсдорф издал вторую книгу "В поисках Правды", которая в наши дни вышла в третьем издании.

Елена Ивановна Рерих одобрила книгу "В поисках Правды", назвав ее "полезным вкладом в нашу небогатую литературу по духовным вопросам…".

Второе и третье издания этой книги состоялись в наши дни в 2001 и 2006 годах, благодаря подвижническому труду рериховцев Бориса и Лолиты Корженьянц, открывающему доступ к знаниям, изложенным в этой книге, более широкому кругу заинтересованных читателей.

В книге "В поисках Правды", собраны уникальные свидетельства ученых, писателей, подвижников о сверхчувственных явлениях, приведена историческая ретроспектива становления современного христианства, проводятся параллели между различными духовными учениями. Интересны мысли автора о роли труда, о процессах формирования мировоззрения человека и общества. 

Книга начинается словами из Евангелия от Иоанна: "Ходящий во тьме не знает, куда идет", - а затем, дается историческое повествование о путях человечества к истине,  возникновении Евангелий, церковных Соборах,   переоценке верований и воззрений,  причинах обращения людей к спиритизму, медиумизму, магии, и, наконец, о Сокровенном Учении и  Центре великих Знаний на Земле и помощи человечеству с Востока. Эта книга очень полезна современному читателю, вольно и невольно вовлекаемому в процессы переустройства мира, часто замешанные на национальных и религиозных разногласиях. В ней дается оценка основным общественным укладам и в том числе демократии, к установлению которой с упорством стремится западный мир.

 О демократии, в частности, в книге пишется следующее:

 

"...Уже много эпох было изжито человечеством, как феодализм, крепостничество, абсолютизм, а теперь доживает свой век демократизм и его детище социализм. На каждой грани, с крушением старого начала и в начале нового, были совершаемы попытки реставрации ушедшей эпохи ревнителями ее. Но задержать старый строй, дававший много преимуществ верхам этого строя, как показывает история, никогда не удавалось. Когда ушел абсолютизм, на смену ему выступил демократизм с главным своим козырем, с основою своего строя – парламентаризмом. Но разрешение всех общенародных вопросов по устроению своей жизни путем голосования и заключение по наибольшему числу голосов о воле народа – было крайне неудачно. С одной стороны, представители народа, или депутаты, не проявили достаточных качеств избранников народных, а с другой, началась возмутительная торговля  местами, создаваемыми не необходимостью их, а для удовлетворения требований разных искусственно созданных групп и партий. Механизм управления становился громоздким, дорогим и малоподвижным.

Сторонники и защитники демократического строя оправдывали неудачные результаты парламентаризма малой культурностью народа, недоразвитием его, когда всякое благое устремление низводилось к проявлениям алчности, корысти, честолюбия отдельных представителей и полной темнотой народной при выборе этих ходатаев и защитников их. Но такое отстаивание и оправдание демократического строя неубедительно. У демократизма было стремление, прежде всего, выявление воли народной. Но воля народная направлена к истине и правде, но она далеко не всегда осознана народом и выявлена им. Где-то далеко и глубоко в сердцах людей заложено это чувство честности и правды, часто едва теплящееся, неясное, засоренное многими превходящими элементами животно – эгоистического характера. Только в минуту подъема духа, в минуту высокой экзальтации вспыхивает  ярким пламенем чистая, светлая воля народа – "глас Божий", которой творятся лучшие страницы истории народной и, может быть, общечеловеческой.  Достижения истины и правды никогда нельзя ожидать от количества голосов, принимавших участие в голосовании. Как часто истина и правда находилась не на стороне большинства, а носителем ее было лишь одно лицо, да и то гонимое за ту же правду.

Демократизм потерпел крушение не благодаря неподготовленности народа, а по причине собственной крайней бедности в идейном отношении. Кроме сомнительной воли народной  в нем нет ровно ничего.

Демократия по своей сущности безбожна, ибо все упования и чаяния свои она устремляет к парламентской трибуне и к урне.  Не Закон Высшего Знания играет доминирующую роль в стране,  а воля большинства парламента; не исполнение законов Космических, возвещенных всеми  Великими Учителями  человечества, заполняют при этом умы и сердца человеческие, а требование точного выполнения законов людских; не устремление к Истине и Правде наполняли всю сущность людей, а все усилие их направлено к составлению коалиций из сильных партий; не дела созидательные, оправданные духом и сердцем, не явления красоты занимали сознание человеческое, а дела малые, мирские и узко материальные.

Конечно, при такой идейной  убогости правления демократического образование и воспитание подрастающей молодежи будет направлено исключительно к низко материальной стороне жизни. Не обладая сам в своей среде идеей о смысле и целях жизни, мог ли демократический строй вдохнуть столь важную оздоравливающую струю в младые жизни, как смысл жизни и вечные законы Вселенной? Всегда дать может лишь только тот человек, который сам кое- чем обладает. Пустота духовная породит лишь отрицание, безверие и убогость творчества среди подрастающего поколения, а отсюда далеко ли до хаоса, анархии, войн и революций? Великая гармония и целесообразность разлита во всей прекрасной природе и не должны ли эти качества быть и у нас – детей, старших детей этой природы? Но ими не обладаем мы, ибо отдалились от природы, и потому между нами и ею нет контакта, нет согласованности, и наши маленькие человеческие силы устремлены против великих сил ее – нашей матери. Мы будем неминуемо побеждены и, кроме новых страданий, человечество ничего не получит. Это нужно помнить и не идти против пути, начертанного природою.

Н.Бердяев в книге "Новое средневековье" говорит: "Народовластие – беспредметно, оно не направлено ни  на какой объект. Демократия остается равнодушной к добру и злу.…Демократия не знает истины и потому она представляет раскрытие истины решению большинства голосов. Признание власти количества, поклонение всеобщему голосованию возможно лишь при неверии в истину и незнании истины. Верующий в истину и знающий истину не отдаст ее на растерзание количественного большинства... Она (демократия) верит, что изъявление воли большинства, механический подсчет голосов, всегда должен вести к добрым результатам... Она как будто  бы не предусматривает того, что воля народа может направляться ко злу, что большинство может стоять за ложь и неправду, а истина и правда может остаться достоянием небольшого меньшинства... Во французской революции революционная демократия, начавшая с провозглашения прав и свободы человека, в 1793 году не оставила никаких свобод, истребила свободу без остатка...  Когда падает народная воля, народ распадается на атомы. И из атомов нельзя воссоздать никакого единства, никакой общности. Остается только механическая сумма воль большинства и меньшинства. Происходит борьба партий, борьба социальных классов и групп и образуется равнодействующая в этой борьбе. Демократия и есть арена борьбы, столкновения интересов и направлений"".

 

Книга Е.А.Зильберсдорфа "В поисках правды", написанная  в 30-е годы прошлого столетия, служит проводником человеческого сознания к новому космическому миропониманию. В ней изложен анализ развития и преобразования  сознания человека на протяжении предыдущей исторической эпохи, которую историки называют христианской, длившейся от прихода на Землю  Христа и до наших времен.  Теперь человечество вступило в Новую Эпоху, которую Живая Этика называет Эпохой Знания, Эпохой Женщины, потому что женщине в этой эпохе отводится ведущая к Знанию эволюционная роль.

Эта книга нужна нашему времени. В ней освещены с позиций Учения Живой Этики многие вопросы современности, в том числе, политические, религиозные, национальные противоречия в мире. 

Автор книги – инженер-механик по образованию. В Учении Живой Этики говорится, что инженер – это строитель. Строитель же есть созидатель, творец, и  строит он свои творения не на один день -  его работы простираются в будущее. Кроме того, автор – профессиональный учитель, стремящийся к просвещению, в первую очередь, воспитателей и молодежи, перед которой во все времена стоит вопрос выбора пути.  И не зря книга начинается словами: "Ходящий во тьме не знает, куда идет". В конце книги автор пишет:

 

"Пройдя обычный путь религиозного детства, сомневающейся юности, и полного безверия в молодых годах своей зрелости, я очень хотел бы предостеречь многих собратьев не идти таким путем бесконечного доверия к поспешным выводам своего разума. Разум поспешен в выводах и часто неосторожен в своих заключениях. Нужна гармония между разумом и сердцем, нужна и Помощь извне.

В особенности больно видеть молодежь, губящую лучшие годы своей жизни на бесполезное шатание и метание, вместо планомерного познавания жизни и законов эволюции! Всякий дальнейший путь для этой молодежи без руководящего начала  будет, конечно, хаотичен и несуразен, полон всяческих заблуждений, падений и провалов, вовлекающих не только себя, но и все окружение свое, даже и дело, которому служит этот беспринципный человек.

Опыт моей жизни и метания из стороны в сторону в поисках Правды и Истины, обнаружили лишь поспешность заключений первой половины моей жизни при полном непонимании вопросов духа и великих задач нашей земной жизни, а без ответов на эти насущные вопросы возможно ли устройство всей жизни, которая удовлетворяла бы нас?"

 

Воспитателям молодого поколения посвящено следующее напутствие автора:

 

 "У нас нет воспитания духовного. У нас лишь воспитание религиозное, в направлении той или иной конфессии, но это лишь рамки, ограничение, загородки для великой жизни духа  … дух не национален и не догматичен. Он уже пережил много верований и наций, поэтому и Учение духовности должно быть общим для всех верований и национальностей. В школах необходимо преподавание  о смысле жизни, задачах ее, о законах Вселенной, о Познаваемом и Непознаваемом, о грубых и Тонких Мирах,  об эволюции Их, об общности жизни в них и о воспитании духа.

Задача велика и обширна. Без такой подготовки не наладить жизни на Земле, ибо нет внутреннего содержания ее. Дух своею победою в материальном мире не огорчит и не унизит никого – ни побежденного, ни самого победителя, но возвысит как того, так и другого. Победа же физической мощи, пигмеев духа – принесет горе и несчастье побежденным и унизит самого победителя. Чем грубее дух, тем менее способен он замечать все несоответствие победы грубой силы с Космической Волей. Но – вознесшийся дух, побеждая, возвышает сердца людей своим словом и примером".

 

Книга "В поисках Правды" писалась в 30-е годы прошлого столетия. Это были годы, когда в России свирепствовали репрессии сталинского режима, когда все носители нового в науке культуре, мировоззрении, а также прогрессивные  религиозные деятели, преследовались, изолировались от общества, уничтожались в застенках тюрем и лагерей. Такое время названо в Учении Живой Этики "погружением во тьму" (Аум. 440), ибо существовавший политический режим уничтожал всех "подателей Света", т. е. носителей Знания. В Латвии эти годы пришлись на период становления государственной независимости 1920-1940 годов. И если бы не этот короткий исторический момент, изолировавший на 20 лет Латвию от зверских репрессий сталинского режима, как знать, на сколько лет  задержалось бы издание книг Учения Живой Этики и другой духовной литературы, предназначенной для подготовки сознания человека Новой Эпохи. Приходится только преклониться перед предвидением, прозорливостью и мудростью Высшей Воли, распорядившейся так, чтобы рериховское движение и Учение Живой Этики начало свой путь в Новую Страну из страны, находящейся вне досягаемости политической репрессивной власти.  Этих 20 лет независимости Латвии хватило, чтобы издать книги Живой Этики и тем самым заложить теоретические основы построения Нового Мира.  Старый же мир перед своим уходом устроил всемирную бойню. В 1940 году, с установлением советской власти в Латвии, были запрещены все организации и общества, представлявшие угрозу существованию репрессивному сталинскому режиму. К их числу было отнесено и Латвийское Общество Рериха, книги Живой Этики, книги членов Общества. В списке запрещенных были и книги Е.А.Зильберсдорфа. В связи с начавшимися арестами членов Общества  он  был вынужден уехать из Латвии.  Ему предстояло сделать сложный выбор. Уехать в Германию, как предписывалось прибалтийским немцам гитлеровским обращением, он не мог по своим убеждениям. Уехать в Россию было рискованно в связи с преследованием его книг. И все же он уехал в Россию, где вплоть до конца войны жил уединенно, переезжая с места на место. И лишь после войны остановился у брата в г. Горьком, где и дожил до конца своей жизни в 1953 году (похоронен в Горьком на Бугровском кладбище рядом с братом Александром).

Все это время и вплоть до разоблачения культа личности Сталина, книги Е.А.Зильберсдорфа, хранились у его родственников. Лишь после периода "хрущевской оттепели" они попали к людям, интересовавшимся Живой Этикой, и таким образом были размножены и распространены в Нижнем Новгороде. Благодаря этим книгам  новгородцы  знакомились с Учением Живой Этики, получали необходимые им, долгожданные знания жизни во времена застоя. "Эти книги будили воображение, не давали потухнуть мыслям о Красоте, Бесстрашии, Эволюции"  - писал в своей статье И.Золин (Нижний Новгород, газета "Левша").   

Елена Ивановна Рерих писала в одном из своих писем (22.10.1937):

 "Мы должны сеять добрые семена, и не нам судить, где и когда они дадут всходы. Наш урожай принадлежит будущему, и не оскудеет ли он, если мы что-то отложили?" 

 Пролежав в неведении в силу исторических событий почти 50 лет, книги Е.А.Зильберсдорфа, сохраненные временем вопреки многим разрушениям XX века, помогают лучше понять пережитые человечеством  события, разобраться в сложных событиях настоящего переходного периода к Новой Эпохе,  сделать правильный выбор в будущем.

Нам, живущим сегодня, иногда кажется, что тьма давит и побеждает всюду. Но будем помнить, что сказала об этом  Елена Ивановна Рерих:

  "Будем бороться с тьмою внесением света и не убоимся никаких чудовищ, которых осветит внесенный Свет. Они уползут". (9.09.1937)

 В книге Е.А.Зильберсдорфа указывается путь выхода человечества из кризиса, в который оно само себя загнало. Автор пишет:

"В эпоху падения духовных ценностей в человеческом быте, они всегда заменяются  ценностями материальными. Страсть к наживе и вольное житье, как хочется, становится на место космическо-духовных требований - как нужно жить. Вера в Бога упала, а космической цели  для всего живущего люди отрицать не могут, ибо они сами участвуют в этой жизни, но ее-то они не знают.

Человек не может жить без мировоззрения и оставаться  все же "человеком"  в высоком значении этого слова. Жизнь без мировоззрения есть жизнь звериная. Человеку – не зверю необходимо разрешить вопрос о смысле жизни. В противном случае, как бы он ни прикрывался фиговым листом цивилизации, он все же зверь, готовый в каждую удобную минуту наброситься на своего соседа и растерзать свою жертву, отобрать все его состояние. Это мы и видим в современном обществе. В зверином мире господствует  право сильного – единоличный произвол. В человеческом обществе произошел маленький сдвиг и от единоличного произвола люди перешли к произволу государственному.  Ни в одной стране, где бы она ни была, никто из нас не может обидеть бушмена, абиссинца, эскимоса и т. д.,  но целому государству напасть на более слабый народ  и отобрать его волю и достояние – это в человеческом обществе  допустимо и не возбраняется. Разве это не звериное начало, не звериное право сильных и крепких челюстей и когтей? Только человек все это проделывает с барабанным боем или под музыку и с благословением духовенства, где оно не отменено, и  от имени любящего Бога. И если побежденный и обезоруженный народ все же не может примириться с насилием и господством пришельцев, то начинается массовое уничтожение "непокорных", невзирая на возраст и пол. Как бы человек ни прикрывался цивилизацией и "законами", он их все еще глубокий беззаконник – зверь по своему духовному состоянию.

Оглянемся назад на истекшее время и на все совершаемое людьми на всей нашей планете с общим попустительством всех остальных людей и народов. Все содеянное может происходить только лишь   при отсутствии нравственных  и моральных качеств в современном человечестве. Прогнило и рухнуло духовное начало и явно обнаружились под личиной цивилизации люди – звери.  Эта антидуховная работа зверя  продолжает шириться и развиваться непомерно в сердцах людей. Это  - гангрена духа, и причина тому – полное отрицание его и отсутствие должного духовного воспитания. Именно, у всех нападающих на уме лишь выгода. Выгода захвата чужих угольных копей, промышленных районов, рынков, выгода от сохранения власти при помощи духовного помрачения  и затемнения сознания людей, выгода от сохранения мира любой ценой, хотя бы попустительством невероятных преступлений. Всегда и во всем лежит только лишь выгода.

Нет, дорогие граждане, с выгодой на уме и с попустительством всяческих несправедливостей человечество докатится до невероятного состояния. Для Космических задач ни наши и ни чьи иные жизни не являются столь ценными, как нам, ибо Космические Силы  сейчас же их восстановят, коли это будет нужным. Наши жизни и без всякой войны завершают и кончают свое бытие по всему лицу земли с неумолимой неизбежностью. Но для Космических задач исполнение людьми великих законов является наипервейшей человеческой обязанностью. Принцип правды, справедливости, защиты малых и слабых должен быть проведен в сознание и обиход нашей жизни прежде всего, пока не развилось в нас понимание нашего человеческого ЕДИНСТВА и общности  интересов всех без исключения людей, и пока, наконец, из этих принципов и при расширенном сознании не зародится  в сердцах великая любовь ко всем и всему".

 

Книги Евгения Александровича Зильберсдорфа способствуют пробуждению нового сознания и вмещению Учения Живой Этики, а значит, служат делу эволюции.  По замыслу автора и его духовного вдохновителя Елены Ивановны Рерих у книги "В поисках Правды" должно было быть продолжение. Условия жизни Евгения Александровича, осложненные годами репрессий и войной, видимо, не позволили ему написать вторую часть книги.  Но автор верил, что важно разбудить сознание человека и оно поведет его в поисках Правды по пути Учителя, сказавшего: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь", - к бессмертию в Беспредельность.

Т.Горева, член Даугавпилсской группы Латвийского отделения МЦР

Декабрь 2007г.

 

 

 


Огненные будни Рериховского движения: Текущие новости. Архив новостей: 2006 г. 2007 г.

Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2007 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites



Rambler's Top100
Hosted by uCoz