Н.К.Рерих. Путь 
1936. Памятные дни
Рериховского движения

***

Живая Этика.

Семья Рерихов.
Пакт Рериха.


 Тематические сборники.
Статьи
Библиотека
Стихи
Сотрудничество
Изречения и советы Учителя
Полезные ссылки

 


Проекты для сотрудничества: Живая этика и наука Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Живая этика и искусство
Агнивести: новостной канал Рериховского движения. биография николай рерих, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира Живая этика и музыка, агни йога, Рерих

 


Книга-почтой (МЦР)

Творческий интернет-проект "Осознание Красоты спасет Мир"

Проект "Сердцеведение"


Гостевая книга

Присылайте свои новости для публикации на сайте с пометкой "Для новостного проекта"

Читайте АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ в новостном проекте "Огненные будни Рериховского движения news)"

 

 
«Памятные вещи легко принимают значение талисмана. Также памятные дни утверждают ритм полезный. Надо понять, что памятные вещи пробуждают приливы любви и приносят как бы очищение ауры.»   /Учение Живой Этики, Мир Огненный, часть 2, 148/

Памятный День

 
30 января

Памятный День  ухода из жизни

Святослава Николаевича Рериха

(1904 – 1993)


 


 

…Дни памятные будем помнить всегда, их отмечая, ибо огненные токи усиливаются в такие дни и устанавливается ближайшая связь с теми, кому посвящается день.

1963 г. 485. (М. А. Й.).


 

Завершая свой земной путь, Святослав Николаевич Рерих в великой заботе о сохранении культурных ценностей, созданных выдающейся семьей подвижников Культуры, заложил основы создания в центре России  Международного Центра Рерихов. С верой в эволюционную миссию  творческого наследия своих великих родителей и в будущее человечества, он говорил:

"Наше общее дело будет расти",

"Понесем весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом. Пусть стремление к прекрасному будет нашей повседневной молитвой… Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасет мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте".

 


 

Л.В.Шапошникова. ВЕСТНИК КРАСОТЫ.

 

<…> Красоту, с которой мы соприкасаемся в нашем плотном физическом мире, можно разделить на две группы. Красота, созданная энергетикой Природы и несущая на себе её дух, её силу, и Красота рукотворная, результат творчества самого человека и также несущая в себе его силу или энергию духа. Возникая на разных уровнях, и Красота природная, и Красота рукотворная, тем не менее, имеют в себе много общего, ибо та и другая подчиняются тем же энергетическим законам, которые мы называем Законами Космоса. Святослава Николаевича как художника и мыслителя привлекала, в первую очередь, тайна Красоты рукотворной. Он исследует ее механизмы, стремится определить ее скрытые пружины и проявить сокровенные корни. Красота не может быть создана без высшего идеала, справедливо считал он. Разрушение этого идеала – духовного или эстетического – приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня. Утерю высшего эстетического идеала мы наблюдаем во всем мире и в нашей стране также, где на смену разрушенному идеалу идут фальшивые ценности западной массовой культуры, которая калечит неустойчивую энергетику тех, кто так или иначе оказался подвержен такой "культуре". С этой точки зрения работы Святослава Николаевича имеют для нас непреходящее значение. Вестник Красоты и ее творец, он не уставал разъяснять её эволюционный смысл, настаивая, так же, как и его отец, на непреложности этого смысла: "Поиск прекрасного  является наследственной эволюционной силой"4.

Эта "наследственная эволюционная сила" зазвучала в человеке с самого начала его существования и развивалась в нем на протяжении тысячелетий его истории. Без этой природной силы не могли бы сформироваться ни культура, ни творчество, ни связь с Высшим. Сама эта сила носила религиозный характер, так же как и самые первые петроглифы, высеченные человеком на скале, или первые его росписи, или вылепленные им фигурки богов. Иными словами, искусство, появившееся на заре человеческого сознания первой звездой связи с Нездешним, уже несло в себе духовно-энергетическую силу поиска Прекрасного. И если развить эту мысль далее, то ощущение Красоты, заложенное в человеке  с первых его шагов, создавало человека духовного, способного к дальнейшей эволюции. Труд же дал возможность этому человеку выразить себя и сотворить, подобно Богу, Красоту по Великому космическому закону. И поэтому искусство, реализованное в рукотворном труде, несло человеку и связь с Высшим, и способность ощутить себя этим Высшим. Именно искусство показало ему, что подлинный художник есть Бог, созидающий Красоту и увлекающий остальных к Высшему этой Красотой. Вазари, например, писал о Леонардо да Винчи: "Все его творения являются результатом Божественного предназначения, а не искусством, созданным человеком"5. Вот это "Божественное предназначение" и делало художника Великим Мастером, чья роль в Космической эволюции человечества равноценна роли тех Великих Душ, которые несли человечеству свет новых учений или философские концепции, способствующие познанию окружающего мира».

_________________

 

4 Рерих. С.Н. Стремиться к Прекрасному. М., 1993. С.24

5 Там же. С.32


Материал подготовлен и предоставлен Горевой Т.Н.
 


Огненные будни Рериховского движения: Текущие новости.

Архив новостей: 2006 г. 2007 г.,  2008г,  2009г., 2010г.

Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2010 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites
Rambler's Top100

 


Hosted by uCoz