Н.К.Рерих. Путь 
1936. Памятные дни
Рериховского движения

***

Живая Этика.

Семья Рерихов.
Пакт Рериха.


 Тематические сборники.
Статьи
Библиотека
Стихи
Сотрудничество
Изречения и советы Учителя
Полезные ссылки

 


Проекты для сотрудничества: Живая этика и наука Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Проект группы <<Спутники>>: Размышляя над Учением.
Агнивести: новостной канал Рериховского движения. биография николай рерих, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира Живая этика и музыка, агни йога, Рерих


Книга-почтой (МЦР)

Творческий интернет-проект "Осознание Красоты спасет Мир"

Проект "Сердцеведение"


Гостевая книга

Присылайте свои новости для публикации на сайте с пометкой "Для новостного проекта"
Книга-почтой (МЦР)

Творческий интернет-проект "Осознание Красоты спасет Мир"

Проект "Сердцеведение"


Гостевая книга

Присылайте свои новости для публикации на сайте с пометкой "Для новостного проекта"

 

 

«Памятные вещи легко принимают значение талисмана. Также памятные дни утверждают ритм полезный. Надо понять, что памятные вещи пробуждают приливы любви и приносят как бы очищение ауры.»   /Учение Живой Этики, Мир Огненный, часть 2, 148/

 

"Учительство есть высочайшая связь, которую только возможно достичь в наших земных облачениях. Нас ведут Учителя, и мы стремимся к совершенству в нашем почитании Учителя".

Н.К.Рерих. "Шамбала Сияющая".

 

Я – твое благо.

Я – твоя улыбка.

Я – твоя радость.

Я – твой покой.

Я – твоя крепость.

Я – твоя смелость.

Я – твое знание.

Зов. Март 24, 1920

 

 

 

Памятный День

24 марта

День Учителя

Дети! Действие, действие, действие!

Мысли о Благе подымают к вибрации души

       Учителя.

Помни,  душа Учителя – ваш дом.

Не забудь Его в стремлении ко Благу.

Во имя человечества Говорю вам.

Учитель всегда у дверей ваших.

Но оставьте двери открытыми.

Ожидайте Его, и Он ответит на зов ваш.

Так же  как цветок отвечает зову утреннего

      солнца.

Во Имя Мое иди в жизни – и победишь тьму.

Дождевая туча не омочит вас, и палящее солнце

       не причинит вам страдания.

Ибо Я – ваш Заступник, и Друг, и Отец.

 

Зов. Июль 17.1922

 

 

Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответа Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. Можно принять в себя весь объем жизни, чтобы усмотреть знаки великого творчества. Нужно признать, насколько широко поле Армагеддона. Тоже нужно думать о близости сил высшего мира; но в зависимости от обстановки жизни они могут быть за плечами каждого устремленного духа. Поистине, трогают нас легкие касания Тонкого Мира, но нужно очувствовать их не только в ночной тиши, но и при свете дня. Ошибка человечества в том, что все тонкие ощущения они замечают в сумерки. Теперь путь к Свету!  / Сердце, 285/

Л.В.Шапошникова. Учителя.

Глава 3. Великий Закон

 

Учительство представляет собой основу человеческой культуры, без которой она практически не может ни существовать, ни развиваться. В любой области нашего труда, творчества, образования обязательно присутствует Учитель. Тема Учителя проходит через всю нашу историю. Меняются формы и задачи Учительства, меняются области, в которых оно действует, но всегда остается принципиальная его основа – передача знаний и навыков. В этом отношении школьный учитель или мастер, обучающий ученика, находится в одной цепи с Великим Учителем или Космическим Иерархом. Их отличает друг от друга лишь качество и уровень энергетики. Чем выше энергетика Учителя, тем шире его информационные возможности. Великий Учитель - это сущность, связанная с Космосом и его Высшими иерархическими структурами. Он приносит на нашу планету не только знания, которые нужны ей в данный период ее эволюционного развития, но и необходимую ей энергетику. Ибо эволюция движется изменением или точнее повышением этой энергетики. Великий Учитель ее упорядочивает, создавая энергетические основы для развития нового мышления, для дальнейшего расширения сознания, для совершенствования энергетической структуры самого человечества. Будда и Христос, Лао-Цзы и Конфуций, Платон и Сергий Радонежский, Моисей и Нагарджуна и им подобные появлялись на Земле в переломные моменты ее истории и духовной эволюции. Они создавали тот энергетический фон, при котором становился возможным переход на более высокий эволюционный виток.

"Восстань! Пробудись! – сказано в одном из древнеиндийских источников. – Найдя Великих Учителей, слушай! Путь так же труден для следования, как острие бритвы. Так говорят мудрецы" (40). Путь, "как острие бритвы". Чем ближе к Великому Учителю, тем труднее, тем требования выше. По пути Великого Учителя идут Его ученики. Если Учитель и ученик следуют Великим законам Космоса, если они оба гармонично, как этого требуют законы, вписаны в бесконечный ряд Беспредельности, то каждое звено или элемент этого ряда несет в себе две функции – Учитель-ученик. Каждый Учитель, имея Учителя, является учеником. Каждый ученик по отношению к тем, кто стоит ниже его на иерархической лестнице, является Учителем. Космическое явление Учительства несет в себе взаимодополняющие функции Учитель-ученик. Всякого рода отклонения в этом космическом ряду есть нарушение Великих Космических Законов. Всякое неуважение к Учителю есть отступление от пути эволюции и развития.

"Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания или без нее мрак, сон, одержание" (41). Именно в Учительстве космический смысл эволюции выражен наиболее ярко и последовательно.

Опираясь на древнюю духовную традицию, используя опыт, накопленный многими тысячелетиями космической эволюции человечества, Живая Этика, пожалуй, более, чем иная другая философская система или учение, разработала явление Учительства на самых разных его уровнях. "Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя" (42), – читаем мы в одной из ее книг.

Вся сверкающая палитра космического значения Учительства заключается, на мой взгляд, между двумя удивительными мыслями, которые мы находим в Живой Этике: "Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!" (43).

И вторая: "Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной, жизненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь, на Земле, можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии" (44).

Первая мысль дает нам представление о цели Космической эволюции человечества – "прибавь свою жемчужину", т.е. достигни своего места в Космической иерархии Учителей. Путь духовной эволюции, путь совершенствования человека и его восхождения идет от ученика к Учителю, на каком бы уровне этот путь ни проходил. В конечном счете, превращение ученика в Учителя и есть превращение человека из объекта эволюции в ее субъект. Познание Учительства начинается с Земли, с нашего физического мира. Именно об этом вторая процитированная мысль. Здесь, на Земле ученик вырабатывает те качества, которые необходимы будут и для контакта с космическими Учителями. Ибо Учитель, Гуру, кем бы он ни был, на какой бы ступени ни стоял, будет всегда связью с Высшим миром для ученика, если последний следует Великому Космическому Закону доверия, преданности и любви к Учителю. В бесконечной цепи духовного восхождения от земного ученичества до Космического Учительства действует один и тот же Великий Космический Закон, связывающий ученика земного Учителя с Космическим Иерархом. "Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность" (45). Именно понимание Учителя и формирует четыре эволюционных типа людей. Для людей на первой, самой низкой ступени отсутствует понятие Учителя. Для представителей второй ступени Учитель, как таковой, играет лишь эпизодическую роль, и они не соотносят себя с Учителем. Третья – когда начинается постижение Учителя земного и возникает у ученика та необходимая с ним связь, которая готовит первого для контакта с Космическим Учителем. Этот контакт получает полное развитие, когда человек переходит на четвертую ступень. Есть еще и пятая ступень – архаты, бодхисаттвы, махатмы – которые уже добавили свою жемчужину к космической Иерархии.

Степень осознания Учительства есть та серебряная нить, которая держит на себе весь путь духовного совершенствования человека. Именно эта степень осознания и создает ту энергетику, которая необходима для дальнейшего продвижения. "Энергия есть основа всего, – пишет Елена Ивановна Рерих, – ибо в ней одной заложены все возможности" (46). Учительство же является одним из мощнейших энергетических источников и действует как фактор, ускоряющий эволюцию человечества. Этот момент особо подчеркивается в книгах "Живой Этики". "Наше земное человечество обязано своей ускоренной эволюцией Старшим Братьям и Сестрам или Великим Учителям" (47), – отмечает в одном из своих писем Е.И.Рерих. И еще: "Если бы не великое самопожертвование небольшой группы Высших Духов, воплощавшихся на протяжении эонов,  при каждом поворотном пункте в истории планеты, чтобы дать новый импульс сознанию человечества,  и если бы не усилия в этом же направлении малого числа  Их учеников и близких, то человечество наше находилось бы и посейчас в состоянии троглодитов"  (48).

Книги "Живой Этики", продвигающие нас на пути осознания задач эволюции, обращают основное внимание на ту роль, которую Учительство играет в этой эволюции. "Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества" (49).

"Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет сейчас человечество от этого неприятия, да, да, да! Все новые пути закрыты человечеству и искания должны начаться с этого принятия" (50).

Именно Учительство и его осознание сейчас определяет качество нашего перехода на новый эволюционный виток.

"Только признательность к Учителю может открыть доступ к Вратам. Каждый, избравший свой собственный путь, должен познать одинокость своей орбиты, ибо только любовь и преданность к Иерархии включает дух в цепь Света. Так каждый решает свою карму. Только Светом мы приближаемся к Свету" (51). Религии и различные философские системы всегда решали для себя вопрос о Высшей управляющей силе, называя и определяя ее по-разному: Абсолют, Логос, Брахман, Бог и т.д. Живая Этика вознесла на эту высоту Учителя, который вобрал в себя синтетически все предыдущие понятия.

Связь, возникающая между Учителем и учеником, всегда добровольна. Она укрепляется и держится на доступных любому человеку понятиях признательности, преданности, любви.  "…Только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания" (52). Предательство в отношении к Учителю – самое страшное, что может позволить себе человек. Оно отбрасывает его назад, замедляет его путь, разрушает ту необходимую для эволюционного восхождения энергетику, которая, как правило, формируется под воздействием энергетики самого Учителя. Предательства на этом пути есть сознательные, продиктованные самостью, личными мелкими интересами и амбициями, неверием и невежеством, и несознательные, совершаемые людьми, не проникшимися пониманием Учительства, не постигшими Космической сути этого явления. Однако вне зависимости от качества стоящих за предательством причин, результат бывает тем же самым. Каковы бы ни были побудительные мотивы предательства, оно всегда есть нарушение одного из Великих Законов Космоса.

Если мы внимательно исследуем нашу историю, то придем к неизбежному выводу, что человечество в целом никогда не существовало без Великих Учителей. Отдельный человек существовал, человечество – нет. Цепь огней Великих Учителей поднимается из древности, проходит через всю историю и достигает наших дней.

"Учитель принял всю меру верности. Рука Моя руке путника – огонь во тьме. У щита Моего тишина гор" (53).

Это – Великий Учитель Мория, пришедший в наш XX век и приславший нам своих Вестников – Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов.

"Посылаю вам явление силы, ибо долог ваш путь и много камней у чужих ворот. Но вы уже видели цвет луча Моего, и вы, идя со Мною, уже побеждали Светила" (54). Это одно из первых обращений Учителя к своим Ученикам.

 

"Чисто и сурово начните

Дело мое.

Помните о трудном начале

Лучших дел.

Храм сейчас заперт,  и молитва забыта в битве,

Но цветы духа вьются по ветхим стенам,

Ничто не остановит Руку Создателя

Новой ступени Мира". (55).

 

Живая Этика повествует о Новой Йоге Огня, Йоге нашего предстоящего эволюционного витка. Давайте прислушаемся. "Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. На пути к Миру Огненному Моя Рука смещает энергии" (56).

Вместе с новым эволюционным витком в обиход нашей планеты и в жизнь человечества войдет энергия огня. Но ничего само собой не совершается. Естественные природные процессы также одухотворены и действуют в согласии с сознанием человека.

"...Ведущее начало есть Огненный Учитель. Не пройти без Него, не продвинуться без Него, не достичь без Него. Так запомним, творя лучшее будущее" (57). И еще: "Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет. Величайшее задание – утвердить новое тонкое сознание. Моя Воля передает Таре (Е.И.Рерих – Л.Ш.) Мои Заветы" (58). Эти слова отражают всю действительность и непреложность Великого Космического Закона Учительства.

___________________________

40. Kathopanichad, III, 14.

41. Агни Йога, 205.

42. Беспредельность, 495.

43. Агни Йога, 83.

44. Аум, 110.

45. Агни Йога, 43.

46. Письма Елены Рерих. Т.I, Рига, 1940, стр.369.

47. Там же, с.385.

48. Там же, с.369.

49. Иерархия, 209.

50. Беспредельность, 494.

51. Иерархия, 273.

52. Там же, 128.

53. Община, 86. Рига, 1935.

54. Листы Сада Мори. Кн. I. 1923, 18 февраля.

55. Там же, 1921, 26 ноября.

56. Мир Огненный. Ч.III, 264.

57. Там же, 154.

58. Там же, 261.

Цитируется по книге: Л.В.Шапошникова. Мудрость веков. – М.: МЦР, Мастер-Банк. 1996. – С. 187-191.


Подготовила Т.Н.Горева

 
 

Огненные будни Рериховского движения: Текущие новости. Архив новостей: 2006 г. 2007 г.,  2008 г.

Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2008 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites



Rambler's Top100
Hosted by uCoz