Н.К.Рерих. Путь 
1936.

Огненные будни
Рериховского движения

***

 

Живая Этика.

Семья Рерихов.
Пакт Рериха.


 Тематические сборники.
Статьи.
Библиотека.
Стихи.
Сотрудничество.
Изречения и советы Учителя.
Полезные ссылки.


Проекты для сотрудничества: Живая этика и наука Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Проект группы <<Спутники>>: Размышляя над Учением.
Агнивести: новостной канал Рериховского движения. биография николай рерих, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира

Книга-почтой (МЦР)

Творческий интернет-проект "Осознание Красоты спасет Мир"

Проект "Сердцеведение"


Гостевая книга

Присылайте свои новости для публикации на сайте с пометкой "Для новостного проекта"

Читайте АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ в новостном проекте "Огненные будни Рериховского движения news)"

 

30.09.2008

 ПРОТЕСТ

Фото Игоря Ватолина

Марианна Озолиня

 

 

Молиться или владеть?

 

 

   В связи с желанием Латвийской лютеранско-евангелической церкви перенять в собственность памятник архитектуры века - здание церкви Св. Петра в Риге, я давно ищу ответы на некоторые вопросы и адресую их депутатам Рижской думы.

 

«Церковь Св. Петра наша гордость»

 

 

Чего хочет Лютеранско-евангелическая церковь, претендуя на церковь Св. Петра

 

Вопрос первый: разве вам мешают молиться?

Что мешает церковной общине, которая вот уже 17 лет богослужит каждое воскресенье, не неся бремя коммунальных расходов, продолжать свою сакральную работу и дальше. Ведь до сих пор не было никаких помех либо претензий друг к другу.

Очевидно, речь идет не о церковной ритуальности, а совершенно о другом - об имущественных притязаниях. Здание церкви, особенно уникальная смотровая башня, приносит серьезный доход и многие годы покрывает все расходы на свое содержание (коммунальные платежи, налоги, реставрационные работы, заработная плата и т. д.). Бюджет города и государства не только не обременен церковью Петра, но он еще и получает от нее вливания в городской бюджет. В 2007 году заработок составил 234 000 латов.

 

Вопрос второй: почему город отказывается от своего достояния?

 

Почему нынешнее руководство Рижской думы и некоторые депутаты (в отличие от прошлого созыва) с завидным упорством спешат избавиться от находящегося в ведении города бесценного памятника архитектуры, который является шедевром готики, доминантой и жемчужиной ансамбля Старой Риги, взятого под эгиду ЮНЕСКО?

Церковь Св.Петра - наша гордость и достояние. В 2008 году ей исполняется 800 лет.

Разрушенный во время войны памятник восстановлен на деньги государства, города, налогоплательщиков всех конфессий. Вот уже 35 лет здание достойно осуществляет предусмотренные в проекте реставрации функции культуры и является подразделением департамента культуры Рижской думы.

С 1954 по 1983 год государство и Рижская дума вложили в реставрацию более трех миллионов рублей, чтобы церковь Св.Петра с вознесшимся к небу шпилем стала общим достоянием культуры со свободным доступом для всех желающих.

И я не понимаю, почему до сих пор Рижская дума на законном основании не зарегистрировала это обновленное здание в Земельной книге на имя города. Что это - халатность, упущение?

Латвийская евангелическо-лютеранская церковь в период реставрации не проявляла к зданию интереса и никаких денежных вложений с ее стороны не было. По какому моральному и юридическому праву ЛЕЛЦ претендует на чужой труд и денежные вложения?

Кто же заинтересован лоббировать эту сомнительную акцию? Почему многократные обращенные к правительству протесты культурной общественности были проигнорированы?

Среди наивных людей была запущена расхожая демагогическая формула: «Церковь должна принадлежать церкви». Я хочу задать вопрос бездумно повторяющим эту формулу: о какой принадлежности идет речь? О духовной или имущественно-коммерческой?

Если речь о сакральном, то для прихожан (которых на богослужениях бывает около 15- 20 человек) созданы все возможности.

В ответ на возражение ЛЕЛЦ об использовании здания якобы не в соответствии с церковными канонами хочу напомнить, что в Европе в большинстве лютеранских церквей по вечерам проводятся бесплатные культурные мероприятия (Германия, Швеция, Финляндия).

В центре Таллина древняя церковь Нигулисте, также пострадавшая во время войны, после восстановления является музеем и концертным залом и принадлежит государству и горожанам, несмотря на все притязания Эстонской лютеранской церкви. Знаменитый Нотр-Дам де Пари также является государственной собственностью.

Власти этих стран и городов считали за честь помогать материально уникальным строениям древних зодчих и отвечать за их сохранность перед горожанами.

Мне хочется напомнить инициаторам недостойной борьбы за имущественное право на «доминанту Риги», что говорил Великий учитель Христос о желающих торговать в храме и как Он изгонял их оттуда.

Очень хочется надеяться, что в окончательном решении вопроса о дальнейшей принадлежности церкви Св. Петра в Риге депутатами не будет нарушена историческая справедливость и верх над корыстью и лукавством отдельных заинтересованных лиц возьмут человеческий разум, честь и совесть.

С уважением, Марианна Озолиня.

(В сокращении.)

 

Газета «ЧАС»

30.09.2008

Текущие новости. Архив новостей: 2006 г. 2007 г., 2008 г., 2009 г. 

Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2008 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites Rambler's Top100

Hosted by uCoz