Огненные будни Рериховского движения |
Н.И.Атаманенко, Белгород, 31.10.2007 г.
«Дети огня любят Свет!»
«Так вот, в первый день выступлений среди прочих были два доклада академиков Академии педагогических наук – Амонашвили и Лиханова, – самых опытных и информированных людей в области воспитания и проблем детей. Почему-то ни в одном сообщении о конференции ни разу не упомянуты эти выступления. ....»[2]
Это клевета.
«Список докладов
3) «Обзор Международной научно-общественной конференции г. Москва, 8-11 октября 2006 г.»[5] на сайте delfi.lv (в электронном виде опубликовано 20.04.2007, полностью опубликовано в журнале «Культура и время» №4 за 2006г.).
Обратимся к тексту обзора их выступлений. «Ш.А. Амонашвили. С точки зрения педагогической науки, осмысление проблемы воспитания и обучения детей нового сознания требует прежде всего переосмысления роли и значения учителя. Сегодня необходим поиск принципиально новых педагогических методов и подходов гуманной педагогики, базирующейся на Живой Этике. Об этом говорил академик Российской академии образования, руководитель Международного Центра гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили в сообщении «Образовательная действительность и дети нового сознания». В первую очередь необходимо помочь учителю и родителям понять, что` есть ребенок, осознать всю суровость долга, ответственности перед детьми. Детям нужна мудрая любовь, которая помогает раскрыть и развить самые лучшие качества маленького человека, но для этого надо расти вместе с ребенком. Чтобы донести эту важную мысль до глубины сердец собравшихся, Шалва Александрович рассказал притчу о том, как мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу.»[8] «А.А.Лиханов. Академик РАО, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства, известный писатель А.А.Лиханов сделал доклад на тему «Детство, проходящее испытания». Фонд создан 20 лет назад и ведет постоянный мониторинг положения детей в России. С 1987 года в стране появилось более 600 тысяч детей-сирот, из которых только 10 процентов стали нормальными людьми, не преступниками, не наркоманами, не бомжами, не самоубийцами. Не менее катастрофично положение одаренных детей, которых в России усиленно готовят «на экспорт». Талантливых детей ломают игры взрослых, как это случилось когда-то с Никой Турбиной. Она не могла адаптироваться во взрослой жизни, где была уже никому не нужна. Поэтому мы все должны помнить, что ответственность за судьбы детей Света лежит на взрослых. »[9]
Откуда же такое странное внимание клеветника к
этим двум академикам? Это опять клевета. Они не "громили", а развивали тему конференции с точки зрения своего педагогического опыта работы с детьми. Далее участник форума утверждает следующее: «Академик Амонашвили прямо сказал, что никакой проблемы «детей нового сознания, детей индиго» нет, она надумана. Есть проблема отсутствия любви, проблема воспитателей, учителей и родителей.»[11]
Это опять клевета. Ш.А.Амонашвили не
согласился с приемлемостью термина "индиго", ибо вокруг него
сложилось много спекуляций и заблуждений. Но он не отрицал наличия
проблемы «детей нового сознания».
В подтверждение привожу
две выдержки из доклада академика Амонашвили.
Привожу и другие важные слова, которые сказал академик Амонашвили: «... современное поколение приходит в земную жизнь с надеждой, что его примут новые учителя. Как сказал Анатолий Евгеньевич Акимов, дети Света нуждаются в учителях Света.»[15] Таким образом, в выступлении Шалвы Александровича Амонашвили нет никакого "разгрома темы конференции". Тот же участник форума клеветал в отношении Альберта Анатольевича Лиханова, заявив следующее: «Затем выступил академик Лиханов, кстати, член Общественной палаты. Он тоже сказал, что тема «детей нового сознания» надуманная. ...»[16] В опровержение этого привожу три выдержки из доклада академика А.А.Лиханова. «"Антитеза Свету - тьма, добру - зло", - так считает Людмила Васильевна Шапошникова, и я согласен с ней с этим. Увы, я каждый день занимаюсь не детьми Света, а "детьми беды" и полагаю, что и дети живут во тьме, которые в этом не повинны. Все дети равны, и нет детей, которые были бы "равнее", чем другие. У каждого ребенка должны быть равные стартовые возможности с остальными детьми. Это истина любого общества, цивилизованного или нецивилизованного. Прежде всего, ответственность за это лежит на близких людей, которые дали детям жизнь и должны провести их по ней. Это очень естественно и для любой семьи, и для всего общества в целом. Однако многое происходит не так, как должно. Я расскажу о том, что делалось и делается в нашей стране по выравниванию этой ситуации...»[17]
Мудрые слова, удивительно, если бы они не прозвучали на конференции. Ребенок Света может "придти", уже быть им. И он может им потенциально стать, если окружающая среда помешала ему ранее в чем-то проявить себя должным образом. Он может им быть, если нам (взрослым) создавать и постоянно обеспечивать равные стартовые возможности для всех детей. Сущность ребенка изменить нельзя, но ему всегда можно помочь возвышением мышления и воспитанием благородного сердца. Вообщем, слова академика Лиханов не отрицают ни факт появления детей с новым сознанием, ни несостоятельность или надуманность конференции.
Еще академик
Лиханов сказал:
«Не зря мы говорим: "Устами младенца глаголет
истина".
Среди насущных проблем, кстати, Лихановым была поднята проблема правильного восприятия и защиты детей Света в условия наших реалий: "чтобы их услышали и защитили". Из этого отрывка доклада Лиханов никак нельзя сделать вывод о надуманности темы «детей нового сознания».
И здесь мы имеем дело с попыткой использования
имен двух уважаемых академиков с целью ввода общественность в
заблуждение. Зачем? Я вижу только одно объяснение. Чтобы умалить
роль научных мероприятий проводимых МЦР. Делается это фактически в
рамках информационной войны развязанной
против МЦР рядом общественных и государственных организаций. Скрытые
мотивы этой войны - борьба за наследие Рерихов. «Все это очень серьезно и говорит только об одном: взрослые, в том числе родители или другие любящие близкие, которые хотят самого большого добра своим детям, должны понимать всю меру ответственности, знать, что творят, какое будущее готовят своим детям, помнить, что адаптация одаренных, в том числе и детей Света, во взрослой жизни наиболее сложна. Думаю, что эта открытая и пока нерешенная проблема.»[21] Прочитав все эти высказывания, разве можно слова академика Лиханова о том, что ответственность за судьбы детей Света лежит на взрослых, рассматривать как «разгром темы конференции»? Разве можно слова академика Лиханова о том, что адаптация детей Света во взрослой жизни наиболее сложна, рассматривать как «разгром темы конференции» или несостоятельность её темы? Нет. Наоборот. Он говорит, что эта "открытая и пока нерешенная проблема". И потому любые усилия в этом направлении (в том числе, и подобные научно-общественной конференции) есть очень нужные для общества дела. Таким образом, и в выступлении академика Альберта Анатольевича Лиханова тоже нет никакого "разгрома темы конференции".
Оба педагога
говорят о необходимости поддерживать детей Света, а не отрицают их
существование. Один больше говорил о поддержке одаренных детей
педагогами, а другой - о поддержке всех кто к ним близок. И итоги конференции можно рассматривать лишь в полной совокупности всех выступающих. А их мнение было четко выражено в итоговой резолюции конференции: «Большинство докладов были посвящены важным проблемам космической эволюции, результатом творчества которой явилось рождение детей с новым сознанием и новой энергетикой. С 80-х годов прошлого века это явление получило массовый характер. Дети нового сознания обладают более высокими качествами как интеллектуальными, так и духовными, проявляющимися одновременно в самых разных сферах деятельности: художественной, научной, общественной. Они пришли не только с новым сознанием, но и с новыми знаниями, значительная часть которых связана с историей и проблемой Вселенной. Этот феномен, не обращать внимания на который нельзя, подтверждает многие положения Живой Этики - философии космической реальности, которая содержит методологию нового космического мышления, подтверждающей неизбежность появления на Земле, в данный переходной период, человека нового энергетического вида. На смену Homo sapiens - «Человеку разумному» идет Человек Духовный. Являя собой новый энергетический вид человечества, эти дети требуют к себе особого отношения как со стороны педагогов, так и в других социальных сферах, к которому, к сожалению, человечество пока не готово. Лейтмотивом конференции стала мысль о необходимости осмысления прихода детей нового сознания, требующего коренной перестройки сознания человечества и, в первую очередь, устаревшей системы образования и воспитания. Крайне актуальным является и защита этих детей в жестоких условиях современной цивилизации. Особенно в этом отношении нуждается Россия, в которой положение детей крайне критическое».[22]
Живая Этика говорит о том же, что сказал Лиханов, подняв проблему правильного восприятия и защиты носителей Света. «Уходящая раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их».[23] Живая Этика говорит о том же, что сказал Амонашвили, подняв проблему гуманного воспитания. «... великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.
Не будет ограничением, если мы признаем, что
сущность человеческая слагается в Тонком Мире. Все родственные,
земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности
оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Матерь иногда
счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать
усердие, чтобы чутко вооружить на земное пребывание. Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.
Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию.
Малыши могут рассказать много сказок, как их посещают прекрасные
женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят
выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда
одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком
Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом. Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире чудесном».[24] Грустно, что кто-то пытается решить проблемы детей нового сознания, а кто-то клевещет на них (или их учителей) мелким горошком. Защищая учителей, мы защищаем и детей огня. И как бы клеветники сегодня не старались, как бы ни перевертывали наши же слова в защиту детей - Дети Света растут и вслед за первыми приходят новые! И они свершат свое предназначение, ибо как сказано: «Дети любят Свет!».[25] Сегодня приходят не только дети огня. С ними приходят знаки огня. Огонь их сердец, Огонь их добра и любви, Огонь их творческих мыслей и дел. Дети огня любят Свет! Они идут под девизом по которому их легко узнать: «Гори, свети и освещай!»[26] Берегите их, их близких, и их учителей! [1] Учение Живой Этики, Иерархия, 380 [2] Сайт «Интернет-община», http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?p=15087#15087 [3] Сайт Международного Центра Рерихов, http://www.roerich-museum.ru/rus/work/conferencies/2006/content.php [4] Сайт Международного Центра Рерихов, http://www.roerich-museum.ru/rus/publishing/nov/ [5] Обзор Международной научно-общественной конференции г. Москва, 8-11 октября 2006 г.», http://rus.delfi.lv/news/press/vesti/article.php?id=17439902&com=1&s=1&no=360 [7] Газета Содружество, №22-23, июнь 2007 г, [8] Там же. [9] Там же. [10] Сайт «Интернет-община», http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?p=15087#15087 [11] Там же. [12] Сайт «Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих», http://www.found-helenaroerich.ru/news/photo/photo_14.html [13] Учение Живой Этики, Зов, 14.12.1922 [14] Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной конференции. 2006 г. М. 2007г, -400 с [15] Там же. [16] Сайт «Интернет-община», http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?p=15087#15087 [17] Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной конференции. 2006 г. М. 2007г, -400 с [18] Сайт «Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих», http://www.found-helenaroerich.ru/news/photo/photo_14.html [19] Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной конференции. 2006 г. М. 2007г, -400 с [20] Сайт «Интернет-община», http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?p=15087#15087 [21] Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной конференции. 2006 г. М. 2007г, -400 с [22] Сайт Международного Центра Рерихов, http://www.roerich-museum.ru/rus/work/conferencies/2006/resolut.php [23] Учение Живой Этики, Зов, 24.11.1921 [24] Учение Живой Этики, Надземное, 425 [25] Учение Живой Этики, Сердце, 498 [26] Учение Живой Этики, Зов, 14.3.1922 |
Текущие новости. Архив новостей: 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г.
Этика в основе каждого дня. 2005-2009 © Nikolai A.