Н.К.Рерих. Путь 
1936.

На путях к науке

Новой Эпохи

 

***

 

Проекты для сотрудничества: Проект группы <<Соратники>>: Защита наследия Рерихов
Проект группы <<Спутники>>: Размышляя над Учением.


Гостевая книга

Присылайте свои новости для публикации на сайте с пометкой "Для новостного проекта"

"Твердо помните, что истинная наука всегда 

призывна, кратка, точна  и прекрасна".

 /Община, 102/

   

 

Назад

1

2

3

4

5

 

   

 

Акимов А.Е.


Облик физики и технологий

в начале XXI века


 

 

(продолжение) 

 

      Двигатели      

 

 В средних школах,  институтах и университетах  мы постоянно сталкиваемся с тремя  законами Ньютона.  Напомним. В соответствии  с первым законом Ньютона,  тело находится в  состоянии покоя или  прямолинейного  равномерного движения,  пока на него не воздействует внешняя сила.  При этом, очень хорошие  учителя ещё и поясняют,  что если существует прямолинейно  двигающаяся или  покоящаяся система, то  внутренние процессы никак не скажутся на  состоянии системы в целом. 

 Но не только преподаватели  в школах, но и  преподаватели в ВУЗах и университетах, как  правило, не говорят, что  первый закон Ньютона  справедлив только при  выполнении третьего  закона - закона сохранения  энергии. Если же третий  закон каким-то образом не  будет выполняться, то от  этого автоматически  перестаёт быть  справедливым и первый  закон Ньютона. Значит можно, по крайней мере  теоретически, за счёт  внутренних процессов  заставить систему изменять  своё состояние. 

      Парадокс заключается в том,  что установки, работающие  на этом принципе, известны уже более  шестидесяти лет. Технолог  Толчин из города Перми  ещё в 1934 году разработал  подобную установку. Это  была механическая тележка  из детского конструктора. 

 На ней был установлен  небольшой  электромоторчик, на общей  оси которого были  закреплены два маховика с  грузами, вращающимися  навстречу друг другу.

При  этом вращение было не  произвольное, но  скоординированное. В  задней части тележки, где  траектории вращения грузов  пересекались, их движение  замедлялось, а в области  вращения, в передней  части, наоборот,  ускорялось.

Суть  изобретения состояла в том,  что необходимо было  подобрать нужные сектора  для ускорения и замедления  вращения. Толчину это  удалось, и он практически  сконструировал систему,  которая за счёт внутренних  сил осуществляла  движение. Тележка  двигалась. 

      Своё изобретение Толчин  показал специалистам:  смотрите, она движется, значит механика Ньютона  неправильная. 

  В те времена это кончилось  стандартно. Сначала ему  стало сложно работать даже  технологом. Затем нелёгкая  понесла его за правдой в  Москву. Он попал в  психиатричку, потом  отсидел. Умер, правда,  дома. И, к счастью, успел опубликовать книжку с  описанием своих работ. 

 Однако, пока он воевал  с косными академиками,  он упустил из виду  работы, которые были  выполнены доцентом,  кандидатом технических  наук, преподавателем  политехнического  института Савельевым  из Твери. Очень любопытные и простые  эксперименты. 

  Все в школе решали  задачи на законы  сохранения энергии - те  стандартные задачки в  физике по  столкновению  билиардных шаров. 

 Известно, что момент  количества движения до  и после столкновения  шаров не меняется, хотя  он меняется у  отдельного шара. 

 Исходя из закона  сохранения энергии,  можно сделать весьма  несложные расчёты. 

      Если теперь заменить  шары на волчки,  имеющие разные  угловые моменты  вращения, то закон  сохранения энергии  будет выполняться  только в случае их столкновения вдоль  центральной оси, (в  случае центрального  удара). Но если волчки  сталкиваются под  углом, то сумма  моментов количества  движения до удара и  после никогда не равны. 

 В отличие от Толчина,  Савельеву не удалось  опубликовать свои  работы.

Несколько лет  назад мы с Г. И.  Шиповым специально  ездили в Тверь, и  получили опись архива  Савельева. 

      Его работы по  описанной выше  проблеме мы  предполагаем вскоре опубликовать. 

      В чем же здесь  противоречие?  Оказывается, ситуация  предельно проста. За  исключением редких  случаев (для описания  сил Кориолиса и  нескольких из процессов стандартного  курса механики)  механика Ньютона не  может описать всё  многообразие  процессов с вращением.   Она на это просто не  ориентирована. Прежде  всего потому, что  геометрия, на которой  зиждется механика  Ньютона - это  геометрия Евклида, это  декартовы прямоугольные  координаты. Геннадию  Ивановичу Шипову  удалось построить механику, которая  дополнительно  учитывает  вращательные эффекты.  Потребовалось  соединить декартову  систему координат с  шестью угловыми координатами Эйлера. 

 Оказалось, что в рамках  такой механики  практика и эксперимент  не расходятся. 

      Толчин, не будучи  физиком, совершенно  напрасно испортил  себе жизнь. Устройство,  которое он сделал,  демонстрировало не  ошибочность механики Ньютона, а то, что оно  работает в  соответствии с другой  механикой. Оттого, что  известны эффекты  теории  относительности, не  возможные с точки  зрения механики  Ньютона, или оттого,  что есть квантовая  механика, в которой рассматривается масса  процессов,  невозможных в  классической механике,  от этого мы не  отметаем  механику  Ньютона. 

 

      Непосредственное  использование  свойств  торсионных  излучений   

    

По свойствам,  присущим торсионным  волнам: скорости  распространения,  свойству памяти,  свойству прохождения  через физические среды  и т.д., можно предложить целый ряд  возможностей их  использования:   - передача информации;   - изменение структуры  вещества;   - изучение структуры  земли и проч. 

      Несколько слов по  каждому применению. 

  1. Если у нас есть  передатчик (излучатель  торсионных волн), есть  система регистрации и  приёма торсионных  волн, то естественно  использовать их для передачи информации. 

 Так можно заменить  радиосвязь торсионной  связью. В апреле 1986  года мы провели  первые эксперименты  по передаче двоичной  информации с использованием  торсионных сигналов. 

 Эти результаты  опубликовали в 1995  году. 

      Существует давний  спор по поводу того, кто  является изобретателем  радио: русский А. Попов  или американец  Маркони. По  торсионной связи  такого спора не будет. 

 Ни единой строчки и ни  единого патента на этот  счёт нигде в мире до настоящего времени не  зафиксировано. Россия  в этом вопросе будет единоличным лидером. 

 Впрочем, не только по  связи, но и вообще по  торсионным  технологиям. На сегодня  ни по одному из  направлений -  энергетика, связь,  транспорт - ни в одной  стране мира даже не  приступали к работе. 

  2. За последние годы  были проведены  большие работы по  металлургии.

Оказалось,  что изменяя спиновую  структуру металла (в  расплаве) можно  управлять его  структурой и  свойствами. В  результате, не добавляя  никаких легирующих  присадок, мы можем  получать металл,  который имеет лучшие характеристики, чем  легированный. 

 Например, мы получили  без легирования, только  за счёт воздействия торсионным  излучением на расплав  металла, увеличение  прочности в 1,5 раза и пластичности от 3 до 5  раз. Ни одна из  существующих  технологии в металлургии не  позволяет повышать  свойства материалов в  несколько раз, обычно  речь идет о процентах. 

 И ни одна технология  не позволяет прочность  и пластичность  повышать одновременно! Это  тоже достигнуто в  металлургических печах  на Российских заводах. 

  Уже завершена стадия  патентования. 

 Предполагается, что  начиная со следующего  года начнётся выпуск  продукции из металлов,  полученных по этой  технологии. 

  3. Извечная мечта  геологов - по аналогии с  рентгеном просветить  Землю для определения  залежей полезных  ископаемых. Как мне  рассказывали, одна из российских фирм в  Тюмени в поисках  нефти на лицензионном  участке в 1994 году  пробурила 25 скважин,  из которых 22 оказались  сухими. Себестоимость каждой скважины от 3  до 5 млн. долларов. 

 Можно представить  себе размер  экономического эффекта  от использования  подобного "рентгена". 

  Сегодня созданы  установки, которые  реализуют  возможность  исследования недр без  столь огромных затрат.  При этом могут  использовать обычные  спутниковые или  аэросъемки районов предполагаемых  месторождений.       Предыстория этой  технологии такова. До  войны в США некий  Дж. Абрамс совершенно  случайно обнаружил,  что так называемое  биополе  (торсионное поле) запечатлевается  на фотографии в виде  невидимого  изображения. Он первым использовал это  обстоятельство на  практике. Это стоило  ему жизни т.к.  оказались затронуты  интересы крупных  монополий. Про его  работы забыли. Нам они попали на глаза вроде бы по чистой случайности (сколько раз уже упоминается эта случайность), но владея физикой торсионных полей и зная, что электромагнитные поля содержат торсионную компоненту, можно понять суть процесса. 

    Фронт света отражается от объекта фотографирования и через систему линз фокусируется на фотоплёнке. В эмульсии происходят реакции, которые после обработки дают видимое изображение. 

Но одновременно с фронтом отраженного света от объекта съёмки исходят его индивидуальные по спектру торсионные излучения, которые модулируют торсионную компоненту световой электромагнитной волны. 

    Эта торсионная компонента заставляет оси вращения атомов сориентироваться в соответствии с ориентацией торсионного поля объекта. Так на плёнке помимо видимого изображения возникает спиновая структура, изображающая это собственное поле объекта в полном его объёме в связи с голографическими свойствами торсионных полей. И столько лет, сколько существует эта фотография, будет сохраняться скрытое объёмное изображение. 

    Из этого, кстати говоря, становится понятно, почему экстрасенсы могут диагностировать по фотографии. Они воспринимают то же самое поле, что и поле объекта. Так как оно формируется в структуре эмульсии как голограмма, то экстрасенсу в принципе даже всё равно, какая часть объекта или человека ему представлена. Можно сфотографировать ухо, а экстрасенс продиагностирует печень. 

    Так возникла и была реализована идея возможности работы с изображениями геологических месторождений. 

Берется изображение поверхности Земли, снятое со спутника (или самолёта - не важно как) и проводится его специальная обработка. Прежде всего, нужно избавиться от видимого изображения - оно ничего не даёт для анализа геологических пород в глубину земли. 

Далее мы просвечиваем эту картину торсионным генератором и получаем поле, которое промодулировано полем эмульсии данной картинки. 

    Пройдя фотографию, излучение будет содержать только информацию о спиновой структуре эмульсии. Затем  ставится фильтр, который будет пропускать только те частоты, которые соответствуют тому полезному ископаемому, которое меня интересует. Этому излучению мы подвергаем обычную фотопластинку. 

Помещаем её в особые физические и химические условия и в результате получаем некую структуру пятен. 

Эти пятна абсолютно точно соответствуют расположению искомых полезных ископаемых на данной территории. 

    Конечно, в той точности, которой будет способствовать разрешающая способность этого снимка и точности топографической привязки к местности. 

 

 

 Рис 14 Структурная схема выявления месторождений нефти с использованием торсионных методов обработки космических снимков

 

 На рис. 15а изображён космический снимок части дельты реки с посёлком, для которого проведена описанная выше обработка. В результате для этой площади получена следующая картина в случае фильтрации по нефти. Белый цвет - там где нефти нет вообще. Темные цвета - разная степень содержания полезного ископаемого. Нефтяные линзы - чёрный цвет. 

Нефть добывают на одном из краевых участков месторождения. 

Геологи не могут понять: в центре месторождения должно быть наибольшее количество нефти. Геологи бурят - ничего. 

Берём укрупнённый снимок требуемого участка месторождения и проводим для него индивидуальную обработку. 

Оказывается, для этой территории только внешне кажется, что существует единое месторождение, а в действительности (см.  рис. 156) - это единая нефтяная провинция; не единая линза, а россыпь линз и в середине её нефти нет. 

 

       

 

 Рис 15 Снимок участка месторождения нефти и его обработка

 

Естественно возникает вопрос, а что мне мешает вместо космического снимка вставит туда не рентгеновский, а обычный снимок человека и получить его структуру?     Надо сказать, что разговор на эту тему случайно возник во время обсуждения с медиками кафедры нейрохирургии военно-медицинской академии им. Кирова в Ленинграде ряда проблем. Мы беседовали с руководителем кафедры, профессором, который три раза в неделю делает операции на позвоночнике или мозге. Он предложил обследовать двух военнослужащих. По стандартным медицинским критериям у них у обоих четко диагностируется заболевание поясничной части позвоночника. Однако, рентгеновские снимки не дают подтверждения. 

Поскольку в обследовании использовалась методика, рассчитанная на работу с неживой природой и полезными ископаемыми, была вероятность того, что определённые параметры частот окажутся не подходящими. Тем не менее, решено было попробовать. Провели обработку. Выявили почернение в позвоночной части, показали специалистам. Когда подняли все больничные карты, оказалось, что чёрные пятна точно соответствуют поражённым участкам между позвонков. Были получены и затемнения, которые говорили о нарушениях функционирования других частей организма, но это требовало дополнительного медицинского анализа. 

    Нужно отметить: идея достойна, чтобы ей заниматься специально. Потенциально она может привести к тому, что нам не надо будет иметь громоздкую и дорогостоящую аппаратуру для проведения часто мучительных процедур диагностики. Человек будет приходить в поликлинику, при входе его будут фотографировать или снимать его видео изображение, проводить обработку снимка и на его основе получать полную распечатку состояния здоровья пациента. 

    Возникает и другая мысль. Если мы знаем, какие спектры частот при каких заболеваниях осуществляют лечение (это проблема всего лишь набора данных статистики), то, с позиций сегодняшнего дня, не надо никаких экстрасенсов, которые ещё и зависят от своего собственного состояния, энергетики солнца и расположения планет. Мы берём генератор, который создаёт эти спектры частот, компьютер указывает, какое потемнение и как диагностируется и какой спектр корректирующих частот должен быть для использован для лечения этого заболевания. 

 

    Педагогика и новая физическая  парадигма    

 

Говоря о новой физической парадигме, мы использовали термины "торсионное поле", "физический вакуум" и прочее, поскольку рассматривали физическую сторону явления.    Однако, по окончании моего  выступления, это место мог бы  занять мой коллега профессор  Г. Н. Дульнев из  Ленинградского института  точной механики и, ни разу не  упоминая термин "торсионное  поле", представить вашему  вниманию столь же объемное  сообщение о Вселенной. Он бы  оперировал термином "информационное поле". По  окончании его выступления вы  могли бы послушать  профессора Л. В. Лескова из  МВТУ. Он сделал бы третье  сообщение, где говорил бы о  том же самом, но не употребляя  ни термин "торсионное поле",  ни "информационное поле". Он  бы говорил вам о  семантических или структурных  процессах во Вселенной. 

 Оказывается, наша Вселенная,  как реальный материальный  объект, является настолько  сложным для нас  образованием, что современная  физика не готова описать этот  физический объект во всём  многообразии его проявлений. 

      С позиции физика, меня не  интересуют потоки  информации и проблемы  структурной организации  Вселенной. Меня интересует  физическая, полевая и вещественная сторона  существования этого объекта. 

 Так же справедливо и то, что  профессорам Г. Н. Дульневу и  Л. В. Лескову в их исследованиях пока  совершенно ничем не могут  помочь и описанные торсионные поля, и теория  физического вакуума Однако,  полное понимание Природы в  самом широком смысле этого  слова может быть только в том случае, если мы рассмотрим  Вселенную с трёх позиций (рис  16.) 

     

        

 

Рис 16 Биоэнергетическая  Вселенная

 

 Тогда, рассматривая объект - Природу - с трёх позиций:   - как Физическую Вселенную; - как Информационную  Вселенную;   - как  Семантическую(структурную)  Вселенную, определим три  глобальных параметра,  соответствующих каждой из  этих Вселенных:

   - материя,  

  - информация,  

  - структура. 

      Всё это вместе будет  называться  биоэнергоинформатика. 

 Сегодня строгого целостного  понимания такой Вселенной  наука не имеет. Однако, какой  бы аспект  биоэнергоинформатики мы не  рассматривали отдельно, мы на  сегодня получили ответы на те  вопросы, с которых началась  наша встреча и которые  представлялись  неразрешимыми на  современном этапе развития  человечества. 

 А именно:  

1. Сформулирована новая  физическая парадигма, которая расширила наше понимание  Природы. 

  2. Создается комплекс новых  технологий, который позволяет  успешно решать проблемы во  всех сферах деятельности  человека. 

  3. Есть понимание того, как  объединить дух (сознание,  жизнь) и материю (объективные физические  законы). 

  Мы заявили, что торсионное  поле - носитель мысли, а  понятие поля есть понятие  научное и объект  материального мира. С этих  позиций извечный спор  идеализма и материализма - что  первично? - просто теряет  смысл, так как эти две  категории являются  неразрывными сущностями. 

      Поскольку же было  предопределено, что этот  разговор проходит в аудитории,  где собрались педагоги, то  основная задача педагогики  сегодня в том, чтобы донести  изложенные здесь знания до  молодёжи доходчиво и популярно Им жить в той  реальности, которую мы  изложили. 

      Речь идёт не только о  необходимости введения новых  понятий в физику, таких как  первичные торсионные поля. 

 Абсолютное Ничто, единство  материи и сознания. Не только  это. Даже в традиционных  физических представлениях  требуется определённая  корректировка в изложении  педагогического материала. 

 Серьёзные дополнения  необходимы не только при  изложении механики Ньютона. 

 Все разделы физической науки  и смежных с ней знаний уже  начинают и вскоре потребуют  существенных уточнений. 

      Мы можем показать это на  примере электромагнетизма. 

  В соответствии со школьной  программой нас учат  незыблемости трех законов  Ньютона. Так же точно в 7  классе в курсе электричества  нам говорят, что основой  существования электрического  тока является замкнутость электрической цепи. Есть  батарейка и лампочка: если  цепь замкнута - лампочка горит. 

 Не важно, где цепь разрывается  - лампочка гаснет. Очень  убедительно. 

  Хочу привести два примера из  малоизвестной истории  электротехники. В период 30-х  годов Никола Тесла  продемонстрировал в США  работу следующей установки. 

 Две стальные башни 50-ти  метровой высоты были  разнесены на расстоянии  порядка трёх миль. В первой  башне была установлена  динамо-машина, которая создавала переменный  электрический ток с частотой  150 кгц. Напряжение  подавалось на электрический  повышающий трансформатор. 

 Однако трансформатор был  сделан несколько необычно. 

 Первичная и вторичная его  обмотки были выполнены в  виде плоской спирали в  несколько метров в диаметре. 

 Вторичная подключалась к  двум пруткам в виде  телевизионной антенны. Тесла называл их вибраторами. На  соседней башне был установлен  такой же вибратор, сориентированный на вибратор  первой башни. Ко второму  вибратору был подключен не  какой-нибудь радиоприёмник с  чувствительностью в 1 микровольт, а электромотор с  мощностью в 1 киловатт. Когда  на первой башне работала  динамомашина, то  электромотор работал с полной  нагрузкой на валу. 

      Всегда найдутся скептики,  которые предложат  поверхностное и весьма  далёкое от истины объяснение  явления. Нашлись и здесь. Было  заявлено, что ничего  удивительного не произошло:  роль первого провода  выполняет электрический  разряд, второго -земля, цепь  замкнута, идёт ток. 

      В те 30-е годы Н. Тесла  демонстрировал работу этой  установки довольно часто и  учёным, и представителям  американской прессы. При  одной из таких демонстраций к  нему подошел корреспондент  одной из центральных газет и  спросил:   - Господин Тесла. Вы не могли  бы просто и понятно для  читателей, не знающих  тонкостей техники или физики,  объяснить каким образом вам  удаётся передавать столь  значительную электрическую  энергию без проводов на такие расстояния? Никола Тесла  ответил на непоставленный  вопрос. Он сказал:  

- Ошибаются те, кто думает, что  я передаю электроэнергию. 

  Если передавалась не  электроэнергия, то что? Это  осталось неизвестным и ушло в  могилу вместе с Николой Тесла,  который по всей видимости  считал, что определённые  знания для человечества  являются преждевременными и  не оставил по этому поводу  никаких записей. 

         В течении долгого   времени в России и за   рубежом многие   учёные пытались   безуспешно   воспроизвести   эксперименты   Николы Тесла. 

        Только спустя почти   50 лет, московский   изобретатель   Станислав  Дмитриевич   Авраменко,   заинтересовавшись   работами Теслы,   придумал довольно   оригинальное   устройство, не столь   впечатляющее, но не   менее оригинальное. 

  Чтобы не мотать   огромный плоский   трансформатор, он   сконструировал  компактную катушку, у   которой первичная и   вторичная обмотки   были расположены   несколько необычным   образом, и сама их   намотка  производилась   совершенно   определённым   способом. Для   получения результата,   описанного ниже,   именно геометрия   намотки должна быть   строго соблюдена. 

   С использованием   такой катушки была   собрана схема,   представленная на  рисунке 17. 

        Этот рисунок   адресован прежде   всего учителям, но   будет интересен и  всем   присутствующим. 

  Часть схемы закроем,   пусть временно это   будет некий "чёрный   ящик". 

        На трансформатор   Авраменко подаётся   напряжение,   подобранное таким  образом, что оно   резонансно   характеристикам   самого устройства. 

  Один из концов   вторичной обмотки   трансформатора (С1)   никуда не подключён   и просто висит в   воздухе. А второй   конец, образно   выражаясь, является   потенциальным. 

        С точки зрения   электротехники   нонсенс, когда на   вторичной обмотке  трансформатора один   конец имеет нулевой   потенциал, а другой   полный потенциал. 

 

     Рис.17 Схема работы    цепи с    трансформатором  Авраменко. 

 

        Здесь нужно сказать,   что для   работоспособности   трансформатора  Авраменко должна   быть соблюдена не   только геометрия   намотки, но и во  вторичной обмотке   трансформатор в   определённой её   точке должен быть  сделан разрыв(!). 

  Возникает вопрос,   зачем вторичную   обмотку вообще   доматывать после  разрыва?  Оказывается, если   после разрыва   "недомотать" - то   эффекта также не   наблюдается. О каком   эффекте идёт здесь   речь?        

Наш "чёрный ящик"   представляет собой   некое устройство,   которое из одного   провода делает два; к   этим двум проводам   подключена обычная   бытовая лампочка   накаливания или электродвигатель. И   независимо от того,   какой длины этот   провод и из чего он сделан, система   работает, и ток идёт. 

  Какую бы мощность   мы ни подали на   первичную обмотку   трансформатора,  такую мы получим на   выходе указанного   устройства. Если   подать мощность в 1   кВт, то в схему   параллельно можно   подсоединить четыре   лампы по 250 Ватт,   которые будут гореть,   или электродвигатель   постоянного тока на 1   кВт, который будет   работать с полной   нагрузкой на валу. Это   устройство  демонстрируется на   ВДНХ, правда, в   несколько ином   варианте. 

        Возникает вопрос: что   передаёт одиночный   провод? Если в   разрыв этого провода   подключить   микроамперметр, то   он покажет ноль. Ток   по этому проводу не   идёт! Но лампы горят,   и двигатель работает. 

   Коллеги из   Министерства   электротехнической   промышленности и  Академии наук,   изучавшие данную   установку,   немедленно   отреагировали:

мол,   установка стоит на   столе, стол на   бетонном полу, бетон   армирован  железными   конструкциями,   переменный ток   через паразитный   конденсатор попадает   на ёмкость -цепь   замкнута. 

   Тогда мы можем   предложить нашим   коллегам произвести   простейшие  вычисления. 

  Реактивное   сопротивление   паразитной емкости   С1 между проводами   и полом, как могут   показать простейшие   расчёты, составляет   более 100 Мом.

Какой   ток возможен в этой   цепи? Какая лампочка   может загореться,   если в цепь включить   такой резистор?        

 Коллеги развели   руками и разошлись,  ничего не   предложив. 

   Что же представляет   из себя таинственное   устройство,   расположенное в  "чёрном ящике"?    Это таинственное   устройство доступно   для понимания  любому   семикласснику и   радиолюбителю: два   диода, включённых в   разных направлениях,   и сглаживающая цепь. 

  Всё. И мы получаем   систему, работающую   вопреки закону Ома   (рис.18). Или, если   выражаться более   точно, вопреки   законам Кирхгоффа.        

Специалисты   электротехники   назвали эту установку   "некирхгоффовыми  цепями". Название   дали, но вот   объяснить принцип её   работы пока не  смогли. 

 

           Рис18. Передача электроэнергии по тесловской цепи с трансформатором С.В.Авраменко и преобразователем  (вилкой С.В.Авраменко).
 

              Задачи      современной      педагогики        

 

Когда школьники   выходят из стен   школы, а студенты из   стен институтов и   университетов, они   вооружены теми   научными знаниями,   которые строго   проверены и   доказаны. Это справедливо. Но они   выходят из этих   ВУЗов с полным   сознанием того, что  проблем в физике нет. Всё известно и   доказано. 

        В то же время, именно   в таком возрасте   нужно пробуждать   интерес учащихся   заглядывать за грань   неизвестного. Если бы   так было, Толчину  никогда не пришлось   бы конфликтовать с   за-коном Ньютона, а   авторам описанных   выше работ по   электротехнике - с   законом Ома. Они бы   с юных лет могли   допустить в сознание   возможность   существования иных  реальностей, иных   физических   принципов, других   физических теорий и,  наконец, иных, ещё не   открытых концепций   Природы. 

   Чтобы допустить это в   сознание, учащийся   должен слышать от   педагога о  неизменном   существовании таких   интереснейших   областей   естественных наук. 

        Разговор не идёт о   пересмотрах   школьных программ   или написании новых   учебников физики или   электротехники. 

  Школьные программы   содержат совершенно   необходимый   базовый материал. 

  Мы говорим о том,   что знания не должны   считаться   окончательными, а  своевременно   дополняться в   соответствии с   новыми   достижениями во всех  областях   человеческого знания. 

        С моей точки зрения,   как физика и учёного,   громадный недостаток  современной   педагогики и   образования в целом,   в их беспроблемном  характере. Сегодня в   школах преподаются   догмы, которые сами   по себе, конечно,   бесспорны, но на   которых жизнь и   знание, к счастью, не  заканчивается.

        Учителям надо   проявить максимум   инициативы именно   для того, чтобы не   только дать учащимся   те новые знания о   мире, о космосе, о   которых мы сегодня   говорили, но и   приучить к мысли о   бесконечности   развития познания Вселенной.

 

    Акимов А.Е.
Облик физики и технологий в начале XXI века:
Выступление на науч.-пед. конф. “Идеи Живой Этики и Тайной Доктрины в современной науке и практической педагогике”, г. Екатеринбург, 8 августа 1997 г. – 2-е изд., испр. и доп.– М. : Шарк, 1999 – 78 с. : ил.

 

Назад

1

2

3

4

5

 
 

Поиск: на
Обновления сайта становятся доступными через поиск в течение суток.

Этика в основе каждого дня. 2005-2008 © Nikolai A.


Agni-Yoga Top Sites



Rambler's Top100


Hosted by uCoz